Вечерний плагиат
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Помню, как сын с ума по ним сходил...
Поностальгировали здесь: https://yaustal.com/s_miru_po_nitke/64855-istorija-sozdanija-kultovoj-zhvachki-turbo.html
![ÐСТÐÐ ÐЯ СÐÐÐÐÐÐЯ ÐУÐЬТÐÐÐÐ ÐÐÐЧÐР«TURBO» ÐСТÐÐ ÐЯ СÐÐÐÐÐÐЯ ÐУÐЬТÐÐÐÐ ÐÐÐЧÐР«TURBO»](/images/main/vecherniy-plagiat-2be35c.jpg?from=https://yaustal.com/uploads/posts/2024-03/medium/istorija-sozdanija-kultovoj-zhvachki-turbo-1.jpg)
Многим из нас знаком старый мейнстрим, когда в 90-х годах на всех школьных переменах да и просто на улице, был огромный ажиотаж вокруг жевательных резинок со вкладышами. Но, пожалуй, самой популярной жвачкой была «Turbo». Когда же она появилась и почему стала такой известной? Давайте попробуем разобраться.
История появления и успеха
В 1983 году турецкая компания «Kent Gida» начала выпускать первые
партии «Turbo». Для большей привлекательности продукт заворачивали
в цветной вкладыш, а уже потом в обертку. Цветные вкладыши, на
которых в основном были изображены машины и мотоциклы, в редких
случаях самолеты и катера, сразу повысили популярность «Turbo» у
пользователей.
Первый вкус был персиковым, а после добавились различные фруктовые
оттенки и ароматы. Так же стоит отметить, что форму изделия
выпускали в виде протектора шин с тремя продольными выпуклыми
полосками и более мелкими поперечными между ними по всей
площади.
С 1994 года производители начали выпускать жвачку в трех
вариациях: «Turbo Super» где были современные машины, «Turbo
Classic» с автомобилями ретро стиля и «Turbo Sport» соответственно,
со спортивными машинами.
На вкладышах, кроме «железных коней», были пропечатаны их названия,
некоторые характеристики и надпись фирмы производителя жвачки, а
также уникальный номер цветной фотографии. Да, конечно, создавались
и подделки, когда вместо «Kent Gida» писали «Kent Sida», «Tent
Lida» и так далее.
Но это не помешало популярности «Turbo» как бренда, и со временем
появились ценители и собиратели вкладышей, которые вывели это
направление на более высокий уровень коллекционирования, как,
например, марки или монеты. Самыми ценными цветными вкладками
считаются те, что выпущены самыми первыми с нумерацией на турецком
языке.
![Вечерний плагиат Вечерний плагиат](/images/main/vecherniy-plagiat-c235bc.jpg?from=https://yaustal.com/uploads/posts/2024-03/medium/istorija-sozdanija-kultovoj-zhvachki-turbo-2.jpg)
Смена компаний и современность
Далее, в 2002 году компанию «Kent» выкупила британская компания по
производству сладостей «Cadbury». При ней тоже выпускались
жевательные резинки «Turbo» но до 2007 года, после чего
производство прекратилось.
Однако в 2013 году российская кондитерская фабрика «К-Артель»
«возродила» производство жвачки «Turbo». И сегодня ее до сих пор
можно увидеть в некоторых магазинах или заказать на сайте компании.
Кроме производства «К-Артель» всячески продвигает данную продукцию,
проводя различные онлайн конкурсы, создавая группы в социальных
сетях и в целом поддерживая мейнстримовое и олдскульное настроение
вокруг «Turbo». Кстати кроме фото вкладышей, есть еще наклейки и
разнообразные карточки. Также выпускаются журналы для тех же
наклеек.
Этот цветной прямоугольник в детстве доставлял мне только радость и
умиление. Вокруг него создавались целые группы единомышленников. И
даже сейчас спустя пару десятков лет вид этих 5 латинских букв,
вызывают у меня теплоту воспоминаний и легкую улыбку.