День рождения. Уильям Гибсон
cand-orel — 17.03.2024Уильям Форд Гибсон (William Ford Gibson; 17 марта 1948 года, Конуэй, Южная Каролина, США) — американо-канадский писатель-фантаст, с 1967 года живущий в Канаде и имеющий двойное гражданство. Он считается основателем стиля киберпанк, определившего жанровое лицо литературы 1980-х. Его трилогия «Киберпространство» («Нейромант», «Граф Ноль», «Мона Лиза Овердрайв») привлекла миллионы читателей. Некоторые произведения Гибсона созданы в соавторстве с Брюсом Стерлингом. Проза Гибсона имеет ярко выраженный социально-психологический и социально-философский характер, он считается одним из лучших стилистов современной американской литературы. Лауреат премий «Хьюго» и «Небьюла», а также премии Филипа К. Дика (1985). Также он является создателем «Агриппы» (Книги мёртвых).
Вспомню я экранизацию одного из его рассказов...
Пока смотрю старые фильмы, раз уж кинодеятели и киноделатели заявили, что "кина не будет", пока карантин не кончится. Вот по алфавиту до буквы "Д" уже дошел - стало быть будет суперфильм своего времени. А сейчас его к тому же и актуально будет посмотреть, так как подходит срок прогнозируемых фильмом событий в 2021 году.
Кстати, есть достаточно точные попадания - там у них вирус и все в масках бегают. Не COVID, конечно, но тоже с забавным незапоминаемым названием, с неявной симптоматикой в скрытой форме и философско-цивилизационными причинами его возникновения. И как у нас — вакцину всё от него ищут и не могут никак ничего предложить вымирающему населению.
Но при этом надо отметить, что кое-что подустарело. Странно, я в прошлый раз недавно совсем (лет 10 назад) смотрел еще не так в глаза бросалось - все эти ЭЛТ мониторы, какие-то пластиковые диски для хранения информации, в разговорах проскакивает забытое словцо "видеомагнитофон", да и в принципе объемы хранимой информации, что 160 ГБ, что 320 ГБ, сейчас уже по-смешному выглядят - народ вон чипируют, рассказывают, там емкость кристалла вроде бы больше .
А вот и нет про ретро — сотрудник из якудзы с лазерной "проволокой" прикольно пока всё ещё смотрится.
А так ещё радует то , что на молодых звезд можно посмотреть - Киану Ривз (собственно Джонни-мнемоник), Дольф Лундгрен (злобный кибер проповедник Карл), Такэси Китано (генеральный директор якудзы Такахаси), незабвенный и недопроклятый в своё время Удо Кир (Ральфи) и кто-то такой по сегодняшним меркам Айс Ти (Джей-Бон).
Ну и кроме этой крутизны в актерском составе, там ещё сценарий и сам исходный текст маэстро киберпанка Уильям Гибсон сваял.
Так вот - несколько слов и картинок о фильме. Пронырливые азиаты, не зря их упрекает Трамп, увели у ФармаКорп базу данных с помянутой ранее вакциной и ищут способ, куда её деть. Нет, не туда себе засунуть, а в голову. В голову специального курьера, у которого имплантирован в черепной коробке накопитель, и часть мозгов можно также смонтировать к запоминающему устройству.
Так вот этим курьером абсолютно случайно оказался Джонни-мнемоник в исполнении Киану Ривза, который еще не познал радости открытия нового мира после участия в "Матрице", но уже научился руками делать характерные и узнаваемые потом движения.
Инфу ему, короче, грузанули, но слабо зипанули, в итоге вместо положенных 160 Гб на носителе заняли 320 ГБ, чем нанесли Джонни-мнемонику непоправимый вред здоровью - жить ему осталось несколько дней, если мозги не отформатировать к заводским настройкам.
Ситуация осложняется тем, что воришки, чтобы их точно заметили и, чтобы побольше урон нанести, исходную информацию в ФармаКорп удалили. Теперь Джонни-мнемоник нужен всем, вернее - его голова, даже можно в жидком азоте.
И только, значит, мозги Джонни прошили - на пороге Якудза с акробатическим трюками и адскими самострелами уничтожения наглых воришек; но Джонни, воспользовавшись приемами, выученными в последующей жизни в "Матрице", смог уйти без особых потерь. И направился из Китая в Ньюарк, как ему его руководитель Ральфи поручил.
А это Ральфи такой хитрый - всё Джонни со света сжить хочет и всем, кого его голова интересует, его сдает, а Джонни знай - выпутывается.
Правда ему помогает, случайно оказываясь рядом в нужный момент, предводитель подполья Джей-Бон.
И ещё девушка навязалась в помощники и защитники, вся на протезах и стимуляторах, и случаями эпилептических припадков на почве заражения вирусом.
А дело уже приняло нешуточный оборот, и его на контроль взял глава якудзы Такахаси, у которого собственные скорбные проблемы по причине ухода в мир иной дочери от этого проклятого вируса.
Его правда пытается наставить на путь истинный бывшая глава ФармаКорп, почившая, но переписанная своим сознанием в какое-то компьютерное чрево.
В итоге вся эта беготня и салочки с якудзой заканчиваются тем, что Джонни с охранницей Джейн (Дина Мейер) прибиваются к доктору Спайдеру (Генри Роллинз - тоже ж пацан из рок-тусовки), который опять же подпольщик и практически волонтер по медицинским делам.
Он и Джейн гайки подкрутил, и у Джонни готов информацию скачать, освободив ему "накопитель" для детских воспоминаний, без которых он жутко страдает и рефлексует не по делу.
Но тут уже тяжелая артиллерия к ним подтягивается в лице проповедника Карла, который, похоже, голову и мозг добыть из Джонни может, да и хочет вручную. Симпатичный дядька, но не за нас.
В итоге Спайдер, спасая всю честную компанию, задерживает Карла и отправляет Джонни на лечение всё к тому же Джей-Бону.
А Джей-Бона на этот случай есть специальный кибер-дельфин и разные там интерфейсы для подключения и последующего преобразования информации в телевизионный сигнал.
А к этому времени все "охотники за разумом" Джонни подтягиваются в медицинский кабинет и устраивают форменный дебош. Ну с якудзой повстанцы расправились сами, случайно и Такахаси подстрелив, а уж Карла наши герои высоковольтным разрядом красочно зажарили.
В итоге после междоусобных разборок Джей-Бон подключил к своей киберпанковской системе дополнительную мощность и начал прямую передачу информации по вакцине с подкорки Джонни в эфир бесплатных телевизионных каналов для последующей записи данных на видеомагнитофоны пользователей и зрителей.
А Джонни сразу вспомнил своё счастливое детство...
P.S. В рассказе у меня не получилось поведать о всяких забавных (а сейчас уже и наивных) кибер кунштюках, которыми изобилует и радует фильм.
P.P.S. Вот собственно такой он был первый заход на "Матрицу".