Вечер понедельника
mama_gremlina — 26.11.2019 Муж болеет, некому забрать меня с вокзала, пришлось на автобусе ехать, какОтвлеклась. Так вот еду я такая в автобусе, вокруг темно, фонари, холодно, а в автобусе ничего, светло, тепло и пусто. Хорошо даже, как в движущемся домике. Приезжаю на остановку у дома, иду по пустынной улице, девять вечера все-таки уже, захожу домой, а меня никто не встречает. Младшие какие-то космические корабли и подводные лодки строят из конструктора, а двое старших, стоя в коридоре с вдохновленными умными лицами, обсуждают... дивный новый мир. Который Хаксли. Один прочитал, другой прослушал - и стоят, обсуждают. Спорят, идеи какие-то выдвигают. Я тоже поучаствовала. Нет, хорошо, когда взрослый сын. Даже когда у него за последнюю проверочную по алгебре, где "я все написал правильно!" тройка.
Кстати об алгебре, вторые выходные подряд заставляет меня учить его матанализу. В то воскресенье освоил понятие производной и предела, а также научился (и реально сам сделал несколько производных) вычислять производные функций по определению, через предел. В это воскресенье добился уверенного вычисления производных функций любой структуры (с использованием таблицы и правил дифференцирования, включая дифференцирование сложной функции, это когда функция от функции). У меня первокурсники не все это осваивают за семестр, а тут десятиклассник за два воскресенья. Осталось рассказать ему исследование функций с целью построения графиков и нахождения разных интересных точек, да показать интегралы. Внимание, вопрос. Зачем ему это? Ответ: в статьях по химии и биологии встречаются эти непонятные значки дифференциалов и интегралов, и ему хочется понимать, что имел ввиду автор. А по проверочной по показательным функциям тройка. Как? Почему?
И еще об алгебре и прочей геометрии. Книжечку, говорю, читаю, Джо Боулер, Математическое мышление. Писать про неё буду отдельно, есть спорные моменты, есть очень созвучные. Хочу рассказать про один достоверно работающий: она (мне все-таки кажется, это она, но может, ошибаюсь) пишет, что очень помогает разобраться в любой математике коллективное обсуждение в процессе понимания концепции. То есть, не самому тихо сидеть и слушать учителя, не самому одному читать книжечку дома, а собраться кучей и вместе начать решать какую-то задачу. Давно хочу написать про две группы менеджеров в Высшей школе. Одна - дисциплинированная, послушная, они выходят к доске по одному, в принципе неплохо все понимают, внимательно слушают меня, мои уточнения, задают вопросы, подняв руку... И есть вторая - буйная и безумная. Они выбегают к доске, едва начинается урок и начинают выписывать домашнее задание. Они задают вопросы, когда я ещё не успела ответить другому на предыдущий, причем на оба вопроса уже отвечают несколько человек кроме меня. Они подбегают к решающему у доски, начинают с ним спорить, вырывать маркеры из рук, делить доску на две, на три части и решать параллельно другим способом, они собираются кучками над партами коллег и единственное время, когда они тихо сидят по одному - это контрольные. На контрольных в Вышке строго: только лист, канцелярия и задание на карточке. Вот на контрольных все успокаиваются и сидят. И пишет эти контрольные по суммарным баллам эта вторая группа в полтора раза ровно лучше первой. То есть вот их по 27 человек в каждой группе, за контрольную можно получить 10 (спойлер: 10 почти нереально, времени мало, а задания объемные, так специально сделано). И если в первой суммарный балл будет около 100-120, то во второй - 150. Вот, сейчас очередную написали, буду к пятнице проверять, посмотрим, подтвердится ли тенденция.
И про Васеньку после купания. У Васеньки перестали появляться прыщики ветрянки, и Макс её помыл в ванной. Вытираю её, одеваю, а она смотрит на свои пальчики и ножки и задумчиво говорит:
- Мама, а у меня пяточки, как дерево...
Это она про сморщенную от воды кожу :)
|
</> |