вдарим Рок в этой дыре!
brother2 — 22.04.2022 Вот тут многие обсуждают пропаганду, что мол кого-то зомбируют, или как кто-то сменил убеждения.И мне непонятны два момента:
.
1) Многие взрослые люди говорят, что сменили убеждения после того как увидели какие-то картины жестокостей, трупы. Ладно, если бы такое говорили жители Поннивилля, но это ж зачастую наши советские люди, которые и в детстве/отрочестве/юности огребали, и подчас просто вынуждены были идти на работу мимо лежащих у подъезда или на лестнице трупов, у кого гибли коллеги, одноклассники (у сына вот одноклассника осенью убили), родные. И ведь эти люди, для которых от увиденный труп или от выкрик с угрозой убийств, они ведь вроде как тут рядом живут. Или всё таки в каких-то коконах.
.
Хотя есть один ньюанс:
.
2) Вот античные человеки, жили по простому, скотину резали, друг-друга постоянно. Эта вот идея Рока.
Вроде всё понятно. Но есть одна деталь: Платон, желал изгнать из своего идеального общества поэтов, не потому что они бездельники, а потому что искусство и слово (до софистов) в те времена понималось правильно - как насилие. То есть был такой человек, которого ничем не прошибёшь, зачастую в буквальном смысле, и тут "звуки музыки" - что это как не насилие, причём более эффективное чем кулачное.
.
Вот и получается, что пресловутая пропаганда, она не просто показывает труп, она показывает его как искусство, под музыку и поэтический текст (не путать с рифмами). Но если от человека с ружом, или дубьём или кулаком люди устраняются, то к такому искусству льнут. Причём льнут именно как к искусству. Неспроста же расцвет "новостей" всегда приходится на закат старых зрелищных жанров вроде театра или музыкального видео.
.
И отсюда два вывода: один простой - не имея на своей стороне художественного таланта, нечего и рваться к телику (и именно поэтому артисты-и-спортсмены в Думе, песок Колизея и всё такое), а вот второй вывод непростой - что же это за такая amor fati, что влечёт человека к искусству, что за желание стать жертвой <�чьей> ?
|
</> |