Вчерашнее безсвязное
sibariana — 11.10.2022 Пасмурно и темно. Слоистые облака ряд за рядом выстраиваются в твердь. На этом фоне золото берез приобретает бронзовый оттенок. Бронзовые кроны словно приколочены к свинцовому небосводу.Поездка в Серебряное. День вдали от привычной суеты и интернета. Совсем другой мир, живущий в своём ритме и по своим законам.
Усталые люди дремлют в утреннем автобусе: пузатые тётки, беззубые мужички с морщинистыми красными шеями, девчонки в ярких куртках, загипнотизированные смартфонами. Иногда пассажиры сцепляются языками, о чём-то говорят. Такое впечатление, что на трассе все друг друга знают или наслышаны друг о друге. Из деревни, растянувшейся на сотни километров, от Омска до Муромцево.
Точнее, не от Омска, горожане и центр города чужды этой деревне на тракте. Она связана с окраинами мегаполиса, такими же одноэтажными и с выходцами из деревень.
О войне почти не говорят, хотя она коснулась многих. Часто упоминают мобилизованных сыновей и мужей. Или тех, кому дали бронь. Фермеры выбивают брони для механизаторов. А сыновья уже в Черемушках или в Евроссии. Звонят перед отправкой, матери срываются, едут в аэропорт или на вокзал. Поехали - и поехали. Эмоций нет. И это пугает. Словно деревня снова начала вести свою войну, непонятно за что и против кого.
На окнах магазинов и на щитах объявлений призывы спасти Донбасс. Чёрно-белая печать. Цветные рекламки для городов.
У деревни ещё и другая своя война: с зимой. Китайские стены из поленьев дров, рулоны сена в пирамидах, раздолбанная ржавая техника у ворот, как после боёв. Украина слишком далеко, а зима рядом.
По деревенской улице идёшь как по полю боя - в прицеле. Тяжёлые взгляды людей и собак в спину. Одни кошки равнодушны к случайным прохожим, у них свои дела.
На самом видном месте в магазинах- огромные тетрадки с разлинованнвми листами. Долговые книги. Мне припомнилась "Книга Страшного Суда", перепись англосаксов времён норманского завоевания...интересно, как назовут историки это явление? Книги, в которых десятилетиями переписывалась деревня...
Одежда аборигенов - в интервале от треников до камуфляжа. Я в джинсах и флисовой куртке не вписывался в антураж. Пока, чтобы укрыться от ветра, не надел припасённую штурмовку, ещё отцовскую, из брезента, времён СССР. И стал невидимым для всех, словно вписался в пейзаж, по которому можно перемещаться только в таком виде.
На круче над деревней- крест. "Спаси и сохрани". Такие же кресты на въезде в каждую деревню. Зато под кручей, в турбазе- языческое капище. Гламурное язычество идёт из городов в наступление против кондового православия.
Под вечер пробилось солнце. Лес заискрился, рассыпал листву по дороге. Больше часа ждал проходящий автобус и грелся под нечаянным солнцем.
|
</> |