Вайб-программированию нужен вайб-язык

топ 100 блогов kvisaz02.03.2025 Вайб-кодинг подходит, если у вас есть идея, как собирать приложение простым способом из простых компонентов.

Теоретически это возможно - в конце концов все программы в мире
- собираются из 0 и 1
- на уровне выше - собираются из ограниченного набора команд процессора
- выше уровнем - собираются из ограниченного набора команд языка
- ???
и вот тут наступает комбинаторный взрыв, из-за чего программирование так и не смогло придумать следующую ступень "ограниченного набора простых компонентов", и на уровне языка вполне возможны файлы в сотни и даже тысячи строк.

Stack Overflow " В некоторых классах количество строк достигает почти 4000, а количество классов в одном пакете может быть такое, что и половина на экран не влезет!"

Вайб-программированию нужен вайб-язык 2025-03-02_135554.png

Некоторое подобие следующей ступени дает компонентный подход верстки в любой среде - все собирается из кнопок, текстов, крутящихся списков. Да, блин, совсем забыл. Если у вас нет библиотеки с крутящимся, пролистываемым списком, то бросайте нахер этот игровой движок - вы как инвентарь, не говорю уже о магазинах, делать-то будете? Даже с нейронкой гладкий пролистываемый список создается очень тяжело там, где его создатель не подумал о таком критически важном современном элементе интерфейса.

Но в целом, я считаю, это слепая зона современного программирования - то есть все об нее бьются, но не осознают, что становятся жертвой комбинаторного взрыва.

Для того, чтобы весело сёрфить на нейронках, нужно либо подождать пять лет, либо разработать "мета-язык", то есть строгий подход, как собирать любую систему из очень простых кубиков. При этом кубики должны быть реально простыми, либо предоставляться готовыми библиотеками - тот же скроллящийся список не делается из кнопок-текстов, это сложная система, которая собирается из элементарных частиц предыдущего уровня - то есть рисования прямоугольников, ограничений зон видимости, обработки кликов, касаний и прочего.

к счастью, скроллящийся список много где уже реализован, это я предупреждаю игроделов, которые могут случайно взять редкий движок без такого элемента, или вообще, благодаря нейронкам, собирают что-то на базовых конструкциях языка

- напиши мне Тетрис на HTML5

Нейронка прекрасно его напишет, но на этом уровне, базовом, где она рисует на canvas (не дай бог) или собирает из базовых HTML-элементов, дальнейшее развитие игры застопорится, потому что игре нужно решать кучу проблем, кроме собственно игрового поля.

Надо брать готовые библиотеки с максимально крупными блоками и проектировать приложение на уровне как можно выше - тогда современные нейронки будут впадать в цикл безумия позже, и там, где HTML5-тетрис на чистом canvas и JS уже впадет в мертвый цикл "убрали баг - добавили другой", на движке с более крупными блоками нейронка вполне может почти довести игру до конца.

Вообще, я обалдеваю от программирования и конкретно от игростроя, потому что уже лет 30 для юзера и геймдизайнера все концепции практически не меняются. В любой практически игре должны быть
- настройки
- система сохранения
- система переходов между экранами без глюков
- герой
- с инвентарем
- магазин
- диалоговые системы
- просто блин эмуляция мира

И все эти концепции должны быть реализованы на максимально высоком, абстрактном уровне, предоставляться из коробки.

А создатели игровых движков упарываются по тому, как быстрее рисовать полигоны или рендерить недостающие кадры на нейронном движке Nvidia.


Мета-язык, мета-библиотеки, вот что нужно и людям, и ботам.

Я хочу такую игру, чтобы там грабить караваны. Вот и все. Это должно было работать из коробки. Но мы лет 30 или сколько там прошло с первых РПГ, по-прежнему собираем одни и те же миры из графических примитивов и базовых взаимодействий с мышкой-клавой, теряя годы в борьбе с инвентарем, системой сохранения, глюками при переходе между экранами, просто в борьбе с игровым движком или WebGL API.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Да чего ж его бояться – этого места-то, бабушка? – Как чего, родимый? Ведь, не даром же оно слывёт проклятое место. На путном народ православный не проваливается, да ещё во время обедни. Говорят, и доселе тут в ночное время иногда слышатся колокола, да голоса поющие... М. Воскресенский. ...
Зонт в быту японцев - вещь утилитарная и необходимая. Мокнуть они категорически не согласны, поэтому когда надо, зонт в городе можно раздобыть и бесплатно - конечно, если вы потом его куда-нибудь вернете, чтоб сохранить круговорот зонтов в природе. По зонту сложно определить что-то о его ...
Чтоб понимать язык птиц нужно съесть сердце дракона. Хотите найти женщину? Именно поползень укажет вам верную партию. А почему поползень глухой? Слушайте птиц. К птицам нужно прислушиваться, а к поползням тем более. Сигурд убив Фафнира, который в это время был в облике дракона, ...
Вчера на White House correspondents' dinner выступила комик, Michelle Wolf. И сегодня уже второй день самые разные люди выражают свое осуждение тем, как некрасиво Wolf обошлась с пресс-секретарем Трампа, Сарой Сандерс, которая присутствовала на этом мероприятии. Возмущаются люди тем, что ...
Это почти что пятница, но еще с кучей дел. На этой неделе вообще дел получается довольно много. Особенно для зимы.  Давно у меня не было, чтобы каждый день было что-то помимо работы, домашних дел и тренировок. А тут и врачи и новый проект и общественные обсуждения.  А ...