Вайб-программированию нужен вайб-язык

топ 100 блогов kvisaz02.03.2025 Вайб-кодинг подходит, если у вас есть идея, как собирать приложение простым способом из простых компонентов.

Теоретически это возможно - в конце концов все программы в мире
- собираются из 0 и 1
- на уровне выше - собираются из ограниченного набора команд процессора
- выше уровнем - собираются из ограниченного набора команд языка
- ???
и вот тут наступает комбинаторный взрыв, из-за чего программирование так и не смогло придумать следующую ступень "ограниченного набора простых компонентов", и на уровне языка вполне возможны файлы в сотни и даже тысячи строк.

Stack Overflow " В некоторых классах количество строк достигает почти 4000, а количество классов в одном пакете может быть такое, что и половина на экран не влезет!"

Вайб-программированию нужен вайб-язык 2025-03-02_135554.png

Некоторое подобие следующей ступени дает компонентный подход верстки в любой среде - все собирается из кнопок, текстов, крутящихся списков. Да, блин, совсем забыл. Если у вас нет библиотеки с крутящимся, пролистываемым списком, то бросайте нахер этот игровой движок - вы как инвентарь, не говорю уже о магазинах, делать-то будете? Даже с нейронкой гладкий пролистываемый список создается очень тяжело там, где его создатель не подумал о таком критически важном современном элементе интерфейса.

Но в целом, я считаю, это слепая зона современного программирования - то есть все об нее бьются, но не осознают, что становятся жертвой комбинаторного взрыва.

Для того, чтобы весело сёрфить на нейронках, нужно либо подождать пять лет, либо разработать "мета-язык", то есть строгий подход, как собирать любую систему из очень простых кубиков. При этом кубики должны быть реально простыми, либо предоставляться готовыми библиотеками - тот же скроллящийся список не делается из кнопок-текстов, это сложная система, которая собирается из элементарных частиц предыдущего уровня - то есть рисования прямоугольников, ограничений зон видимости, обработки кликов, касаний и прочего.

к счастью, скроллящийся список много где уже реализован, это я предупреждаю игроделов, которые могут случайно взять редкий движок без такого элемента, или вообще, благодаря нейронкам, собирают что-то на базовых конструкциях языка

- напиши мне Тетрис на HTML5

Нейронка прекрасно его напишет, но на этом уровне, базовом, где она рисует на canvas (не дай бог) или собирает из базовых HTML-элементов, дальнейшее развитие игры застопорится, потому что игре нужно решать кучу проблем, кроме собственно игрового поля.

Надо брать готовые библиотеки с максимально крупными блоками и проектировать приложение на уровне как можно выше - тогда современные нейронки будут впадать в цикл безумия позже, и там, где HTML5-тетрис на чистом canvas и JS уже впадет в мертвый цикл "убрали баг - добавили другой", на движке с более крупными блоками нейронка вполне может почти довести игру до конца.

Вообще, я обалдеваю от программирования и конкретно от игростроя, потому что уже лет 30 для юзера и геймдизайнера все концепции практически не меняются. В любой практически игре должны быть
- настройки
- система сохранения
- система переходов между экранами без глюков
- герой
- с инвентарем
- магазин
- диалоговые системы
- просто блин эмуляция мира

И все эти концепции должны быть реализованы на максимально высоком, абстрактном уровне, предоставляться из коробки.

А создатели игровых движков упарываются по тому, как быстрее рисовать полигоны или рендерить недостающие кадры на нейронном движке Nvidia.


Мета-язык, мета-библиотеки, вот что нужно и людям, и ботам.

Я хочу такую игру, чтобы там грабить караваны. Вот и все. Это должно было работать из коробки. Но мы лет 30 или сколько там прошло с первых РПГ, по-прежнему собираем одни и те же миры из графических примитивов и базовых взаимодействий с мышкой-клавой, теряя годы в борьбе с инвентарем, системой сохранения, глюками при переходе между экранами, просто в борьбе с игровым движком или WebGL API.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сейчас мало кто помнит, что история Tesla Motors - это летопись того, как умельцы выдавали г*** за конфетку. К примеру, вот что творилось за кулисами той самой памятной презентации в июле 2006 года, когда возбуждённой обещаниями толпе инвесторов представили собранный на коленке ...
Малини. Я попала в больницу с инсультом. Буду благодарна за любую помощь. Тинькоф 4377727806814518 https://youtu.be/iAS3JGlubDs Не думаю что это звиздёжь с целью срубить бабла. Наверняка несколько каналов давали ей больше. Смотрел её из-за интересных гостей и тут вдруг человек ...
Купоны давно перестали быть просто бумажками со скидкой в супермаркете. Сегодня это мощный инструмент для экономии как на повседневных расходах, так и на крупных приобретениях. Виды современных купонов: больше, чем просто скидка Скидочные купоны сегодня бывают самых разных видов. ...
ИНСТРУКЦИЯ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО КАЗНИТЬ ЧЕЛОВЕКА ПОБИВАНИЕМ КАМНЯМИ: О жены пророка! Кто совершит из вас явную мерзость, той удвоено будет наказание вдвойне. Ведь для Аллаха это - легко! Пребывайте в своих домах и не украшайтесь украшениями ...
В ближайшие годы на территории России пройдут пять знаковых спортивных событий, на которые наше правительство потратит в общей сложности более 2,5 трлн рублей. Это и казанская Универсиада-2013, и первый этап «Формулы-1» с Олимпиадой в Сочи-2014, и ...