Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали

топ 100 блогов gre4ark30.12.2019


Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали

Мне Польша очень нравится. В отличие от развитых стран и городов, поляки только на пути к современному комфортному городу. У наших городов во многом общие проблемы, но если у нас пытаются их игнорировать, то здесь в последние десятилетия успешно решают. 

Если здесь продолжат такими же прыжками догонять запад, то очень скоро Варшава станет на одном уровне с городами Германии и других западных стран. В общем, нам есть, чему поучиться!

Улучшение улиц

Широкие улицы-проспекты — беда многих постсоветских городов. Градостроители прошлого были крайне увлечены мечтами о городе для автомобиля, игнорируя всё другое. В Варшаве молодцы, что такие улицы стараются делать человечными: дублируют подземные переходы по земле, дают приоритет общественному транспорту и стараются успокаивать движение. В прошлой поездке я уже останавливался на этом, но прогресс не стоит на месте! Такой улица была:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


По российским меркам всё круто: уличная мебель, ровное покрытие без рекламы или столбов, велодорожка и нормальная парковка в кармане. Но это довольно примитивный и утилитарный уровень благоустройства:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


После реконструкции она стала такой:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Согласно старым градостроительным планам, здесь хотели сделать ещё пару полос. В итоге от расширения отказались, зато появилось больше зелени:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Деревья, кусты и травы — важная часть экосистемы города. Повальное мощение или асфальтирование повышает нагрузку на ливнёвку, уничтожает флору и фауну, негативно воздействует на микроклимат и так далее. Это тот случай, когда при работе над улицей улучшают вид города, экологию и повышают привлекательность жизни. А ведь могли просто всё отдать машинкам, как в Челябинске!

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Всё многолетнее — не надо каждый год высаживать и убирать растения, только косметическая стрижка. Это лучше простых газонов, ведь в них не живут насекомые и мелкие животные, потому что есть нечего (хотя могут жить клещи). Исчезают насекомые — исчезают птицы. Ещё птицы едят семена травы, а у газона нет семян. В общем, газон — пустышка, совершенно бесполезная и жутко дорогая в содержании.

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Временные бортики у проезжей части сделаны от реагентов. Снега или льда не было, в городе было около +10, как и в Москве. Видимо, озаботились заранее и на всякий случай поставили — дешевле так защитить растения и землю от солей, чем каждый год высаживать всё заново.

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Велосеть есть почти во всём городе, не везде она сделана хорошо, но есть возможность безопасно ездить на велосипеде по делам. Здесь же появился велосчётчик — штука призвана популяризировать велосипед в глазах людей, чтобы не было тупых комментариев «да кто там ездит!?» Где-нибудь в Нидерландах таких штук вы не встретите: там просто нет нужды объяснять людям, в чём удобство и польза велодорожек.

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


На другой улице рядом просто высадили новые деревья:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Царство столбов

В Польше огромная проблема с парковкой машин на тротуаре, Варшава не стала исключением. Вместо наведения порядка с помощью контроля и штрафов, здесь пошли путём столбиков.

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Это быстрая победа, которая оборачивается против самого города: появляется паттерн «столбик есть — парковки нет, столбика нет — парковка есть». В результате ставить столбики приходится вообще везде.

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Про этот феномен я писал отдельно, с ним столкнулись не только в Варшаве. Сейчас они никак не могут соскочить с этого крюка, приходится захламлять все улицы и тратить больше денег на содержание города.

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


«Берлинская подушка»

Это такой лежачий полицейский, на который машина обязательно заедет одним колесом, но автобус или грузовик сможет проехать без проблем за счёт более широкой базы. В итоге пассажиры получают меньше тряски, а жители вокруг — меньше грохота.

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


В России иногда встречается, но любая организация по формированию дорожного движения крайне боится их ставить, так как их нет в ГОСТах. Но и запрета, к слову, тоже нет.

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Безопасная остановка

Мосты — опасные места города: вокруг нет зданий или деревьев для субъективной оценки скорости, а длинные прямые полосы приглашают ехать быстро. Поэтому многие мосты на западе сейчас «успокаивают» островками безопасности, кругами или высаживают зелень в кадках. В центре же Варшавы прямо на мосту трамвайно-автобусная остановка, но для платформы места просто нет. 

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


В итоге перед остановкой идёт островок безопасности, который всегда вынуждает водителей сбросить скорость, а съезды с моста просто сузили перед зеброй.

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Дальше же идёт венская платформа — полосу поднимают до уровня тротуара. Такие сейчас делают в Москве.

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Здесь же останавливаются редкие автобусы, чтобы уровень пола автобуса и асфальта был единым и была безбарьерная среда:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Повсеместные островки безопасности

То, что у нас так боятся делать, здесь — норма:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Про пользу островков безопасности я писал отдельно, их делают не только на переходах:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


В отличие от Германии, Англии или Нидерландов, Польша — постсоветская страна, где многие решения типовые. Иными словами, условия в этой стране максимально похожи на российские реалии. Только здесь пошли по пути интеграции в мир, перенимая лучшее, без поисков собственного пути.

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Поэтому тут островок безопасности — такой же обязательный элемент, как тротуар, бордюр, светофор или разметка.

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Польша бедная страна, здесь не могут за год переделывать 50-100 улиц. Поэтому многие островки мобильные, их можно поставить небольшой бригадой за день на всей улице без разрытий и миллиардных контрактов.

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Островки даже наносят на схемы для слабовидящих на трещётки, чтобы человек даже без зрения понимал, как ему пользоваться улицей:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


В общем, Варшава — молодец, будьте молодцами и вы.

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Есть даже временные выступы перед переходами, чтобы нельзя было физически кинуть машину в зоне видимости людей на зебре:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Позор у сталинской высотки

У центрального вокзала, в деловой части Варшавы, стоит сталинская высотка. Это один из символов города, внутри есть офисы, штаб-квартиры ряда компаний и государственных учреждений, музеи, кинозалы, театры, рестораны, книжные магазины, научные институты, бассейны и выставочные пространства. В общем, это город в городе, но есть проблема: вокруг неё пустыри и весьма маргинальное пространство. Это очень не нравится мэру.

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Тут есть Площадь Парадов, где почти всё пространство отдано машинам и автобусам, это собираются убрать:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Часть квартала сейчас уже сейчас занята стройкой какого-то музея:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Новая набережная

В прошлый раз я не успел на открытие набережной буквально на неделю. Зато попал сейчас:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Начнём с хорошего, здесь отличное озеленение:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Деревья тоже в наличии:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Есть даже небольшой песчаный пляж, но без доступа к воде:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Доступ к воде есть, но точечный. Зато можно подвозить баржу и устраивать представления:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Это игровая:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Батуты с видом на реку:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Есть бизнес, что хорошо и правильно. Вот только он не работает, хотя я был в середине буднего дня. Туалеты и раздевалки тоже закрыты на ключ.

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


У набережной есть проблема с людьми — их нет! Место не работает нормально, хотя погода была отличной:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Как мне кажется, основная проблема набережной — отдалённость от застройки, здесь не проходит транзит местных жителей, поэтому потока не хватает для зарождения жизни. Во многом это вина дороги вдоль набережной:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


В районе музея Коперник дорогу опустили под землю, и там люди как раз есть: есть большой центр притяжения рядом с водой и легкий доступ. Но дальше в сторону центра дорога выходит на уровень улицы и отрезает воду от людей:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Сама набережная хорошая, но её включённость в город крайне страдает.

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Частично эту проблему решают, но как-то неуверенно. Например, рядом с набережной у новой библиотеки и Коперника застраивают территорию бывшей электростанции:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Само здание электростанции начала 20 века реновируют под новые цели:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


История места с планом застройки. В итоге место оживёт и станет открытым всему городу, заодно должен вырасти поток людей и на саму набережную:

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Застройка человеческого масштаба и квартальная. По высоте новые дома соразмерны соседним кварталам.

Варшава: улучшение улиц, новая набережная, сталинский позор и дорожные детали


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В свете пиара происходящего в Газе некоторые пиндосские евреи пытаются (традиционно уже) сыграть на антисемитизЬме, преднамеренно (а может, и нет) "забывая", что ненависть к палестинским арабам - это ровно тот же антисемитизЬм, и даже не в ...
Приходит, значит, Пушкин в женскую баню... Нет. Не так. Это всё же не анекдот, а чистая правда и происшествие, случившееся с Александром Сергеевичем в действительности. При входе в бани сидел содержатель, старый персиянин. Он отворил мне дверь, я вошел в обширную комнату и что ...
У вас было ощущение, что вы работаете 7 дней в неделю 24 часа в сутки? Именно в таком режиме я сейчас живу, с момента старта новой автоматизированной системы управлением организации по ТОиР (технического обслуживания и ремонта). Подробностей ...
upd. Итак, достаточно я вас помучил. Ответ - на фотографии запечатлён маленький Вова Гундяев, который сейчас занимает пост (или как там это у них называется) Патриарха Московского и Всея Руси и скрывается по именем ...
БУРАТИНО сменил настроение на:Болезненное стремление к непреложной ...