"Вампиры средней полосы"
artyom_ferrier — 06.09.2021Посмотрев пионерлагерный хоррор «Пищеблок» - решил заценить ещё один новейший российский минисериальчик близкой теамтики. «Вампиры средней полосы» (да, омаж Пелевину, конечно).
Серьёзно, ну не пресс-конференции Путина или Байдена смотреть же, ей-богу?
Может, к старости становлюсь сентиментален, эмоционален — но у меня клыки растут, когда вижу нынешний политический истеблишмент что России, что Штатов.
Хочется — всё-таки кого-то человекообразного на экране видеть.
Ну, вампиров.
Поэтому — заценил кин.
Что ж, задумка неплохая.
Понятно, что вдохновлено американским (и новозеландским) What We Do in the Shadows, фильмом и минисериалом, очень удачно переведённым как «Реальные упыри» (просто напрашивается «локализирующая» отсылка, по формату «мокьюментарной» съёмки).
Но — довольно самобытный продукт, эти «среднеполосатые» вампиры. Временами — забавный.
И Стоянов хорош (хотя всё-таки немножко «дебилом» его персонаж выглядит, как для вековечного мудреца), и остальные (даже этот пацанчик, Калюжный, не раздражает, хотя чувствуется, что скоро истаскают его похлеще Козловского или Петрова).
Видел в отзывах, что девочка-ментовка какая-то «никакая» - но я бы так не сказал.
Нормальная девочка, правильная. И её, по-моему, недвусмысленно лепили с этой Синичкиной, подруги Шарапова (которая в книге, а не в фильме, погибает, пытаясь остановить бандитов — а тут, значит, вампир спасает «обращением»).
Но, конечно, поскольку это художественное произведение — изобилует фактическими неточностями. Которые, однако ж, приходится простить, как дань уже укоренившимся в культуре штампам.
И хорошо ещё, что развенчивают мифы, будто бы вампиры боятся солнечного света, религиозной атрибутики и чеснока.
Чушь, конечно.
Нет, я не могу поручиться за то, что из десятков тысяч ныне живущих вампиров не сыщется параноика, который боится крестов или святой воды — но это будет обычная частная фобия, как и у людей. Ибо — нихиль хуманум.
Ну, вампиры и есть люди, только что бессмертные и с немножечко расширенными способностями.
Впрочем, левитация и ликантропия (да хотя бы в летучую мышь превращение) — к этим способностям не относятся. Это просто физически слишком было бы энергозатратно, такие метаморфозы материи — да и нафига?
Для полётов — дельтапланы-махолёты есть, а превращаться в зверушек всяких — только штаны на каждом углу терять.
Но вот что вампиры владеют гипнозом, могут убеждать людей — да, это правда.
Впрочем, за пару сотен лет — и дебил овладеет искусством убеждать.
Однако ж, тут — как в пропаганде: убедить можно только в том, во что человек сам внутренне готов поверить.
Приказать человеку делать что-то, органично ему противное, поломать волю об колено силой «чародейского морока», — невозможно.
«Лаской, только лаской».
И это правда, что вампир не зайдёт в чужой дом (тем более — в чужую шею) без приглашения.
Тут приходится проявлять очень большую щепетильность. Не только по причине повышенной нравственной сознательности, но и просто потому, что кровь, добытая насилием или обманом — будет сугубой потравой.
Это как мясо гуанако, диких высокогорных лам. Если умиротворённой была животинка перед потреблением — деликатес. А если бежала в страхе — мясо пропитывается всякими пахучими гормонами, становится вообще несъедобно.
Во всяком случае, так Жюль Верн утверждает, в «Детях капитана Гранта». Сам я не пробовал.
И человеческую кровь, взятую из шейки против воли — тоже не пробовал. Ибо доверяю предостережениям авторитетов даже больше, чем Жюлю Верну.
И нет никакого дурацкого «голода», который бы заставлял вампира скалиться на всё, что движется, и норовить куснуть.
Это примерно то же, что и половое либидо.
Да, есть влечение, есть вожделение — но не такое, всё же, чтобы, не помня себя, бросаться и насиловать.
Кто так делает — псих просто. Не исключено, повторю, и среди вампиров — но существенно реже, чем среди смертных. Всё-таки, высшие существа, как ни крути. Ноблесс оближ, бля.
Нет, нормальный вампир — вполне способен месяцами обходиться обычной человеческой едой. В смысле, тем, что едят обычные люди.
Ну, качественной, конечно — мы обычно довольно зажиточны, можем себе позволить разборчивость.
И это чушь, конечно, будто бы вампиров выворачивает от человеческой пищи, а только кровушку подавай.
Кровушка — это приятный, чертовски приятный десерт, но не более того. Не жизненная необходимость ни разу.
И это вообще больше эротическая штука, нежели гастрономическая.
Это кайф взаимного доверия и раскрытия личностей, когда «жертва» соглашается быть укушенной, а вампир — соглашается принять её кровь, не боясь, что она будет отравлена каким-то негативом.
Это называется «сангриеста» (от двух романских корней, «кровь» и «фиеста», «праздник»).
Обычно — это бывает между очень близкими, любящими персонами.
И крови берётся совсем немного, десятки граммов, буквально.
Естественно, никто от этого не умирает — и не превращается в вампира.
И если дать свою кровь «жертве» - она тоже не превратится, не обратится.
Не так просто.
На самом деле, тут требуется очень длительное (или очень массированное) вливание не крови даже, а слюны вампира. Или — вампиров, многих, когда это делается, скажем, для спасения смертельно раненого смертного.
Впрочем, не буду утомлять техническими подробностями. Одно скажу: если б вампиром было стать так легко — обычных людей бы уже хрен осталось.
Собственно, и большинство этих страшилок про вампирскую участь (лютый кровяной голод, светобоязнь, спаньё в гробу) — для того и сочинялись, чтобы поменьше было желающих «приобщиться».
Хотя их всё равно дофига.
А клуб — не резиновый.
Ну и, возвращаясь к сериалу, самая антинаучная (хотя и драматическая) там линия — это некая человеческая инквизиторская комиссия, которая следит-бдит за соблюдением вампирами некоего древнего уговора с людьми. А когда обвиняет в нарушении — казнит.
Что за «Лукьянинщина», ей-богу?
У него тоже это было, в соответствующем цикле: светлые и тёмные формально равны, но реально — светлые выступают как менты, строят тёмных.
Ага. Щаз, конечно! Ох уж эти лоховские мечтания жертв школьного буллинга (я не конкретно Лукьяненко имею в виду, а в целом «паству», окормляемую такими идейками «справедливости»).
Нет, так никогда не было — никогда и не будет.
Люди — не равны. Тем более, когда это не просто люди, а люди — и вампиры.
Каковые последние — существа со сверхспособностями, со сверхопытом хотя бы в силу возраста (и отличного здоровья).
Конечно, вампиры обладают и повышенным нравственным сознанием — но только по этой причине стараются не причинять людям зла.
Как люди (если это нормальные люди) — стараются не вредить зайчикам в лесу. А если и охотятся — то вводят щадящие популяцию правила (однако ж, за нарушение их — охотников судят всё-таки не зайчики)
Но вампиры — не охотятся на людей. По выше означенной причине: кровь, добытая против воли, будет «потравой».
Хотя если конфликт всё же возникнет — ну, наивно думать, что вампир и смертный будут иметь равные шансы.
Да даже если б и создан был такой договор — хрен бы он исполнялся на практике.
Посмотрите на то же ООН.
Формально — все нации равны. Но, кто-то, в здравом уме, будет спорить, что мнение США весит немножко больше, чем мнение Буркина-Фасо?
Ну, до Байдена — всё-таки Штаты внушали немножко больше почтения, чем Буркина-Фасо, с ними считались немножко больше. И после Второй Гражданской — Штаты всё же восстановятся, поскольку это Штаты.
Однако ж, вернёмся к вампирчикам.
Да, это бредовая идея, что простые люди, смертные, судят вампиров и даже подвергают декапитации. Излишне комплиментарная для «недомёртвых».
Конечно, вампиры, будучи весьма добродушными, эмпатическими существами — любят людей.
Но и кошек, извините, тоже любят. Но никто ж не предоставляет кошкам право казнить людей за какие-то прегрешения перед кошачеством?
Ибо — какие основания, какие мотивы были бы для подобного мазохизма со стороны «высшей расы»? Оскорбить здравый смысл?
Нет, вампиры, будучи истинно мудрыми существами — вряд ли сумеют так охуеть, как американские вокеисты со своей игрой в «покаяшечки-искупляшечки».
Впрочем, не хочу быть слишком «загрузным» - ведь фильм-то в действительности довольно лёгкий. И, повторю, довольно забавный.
|
</> |