Вам - взлёт!

топ 100 блогов kot-or-osl12.02.2017

Самый большой в мире

Вам - взлёт!
12 февраля, 1969 год. Впервые поднимается в воздух Ми-12 (В-12) - самый большой вертолёт в мире, многоцелевой транспортник.
Полный размах лопастей двух винтов - 67 м, длина фюзеляжа - 37 м.
В-12 (также называемый Ми-12, хотя официально такое переименование произведено не было, по классификации НАТО: Homer - «Гомер») - самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире. Отличительной особенностью является боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения, которые приводятся в движение четырьмя двигателями Д-25ВФ.
В-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН или создания позиционных районов, размещение которых планировалось на местности без дорог с твёрдым покрытием.
Учитывая опыт создания и эксплуатации вертолёта Як-24, в феврале 1958-го было издано постановление Совмина СССР о разработке проекта нового тяжёлого четырёхмоторного вертолёта. ОКБ Яковлева предложило вертолёт продольной схемы - Як-60, но работы по нему не вышли дальше техпредложения из-за отказа ОКБ-115 от вертолётной тематики и закрытия его Ленинградского филиала с последовавшей переориентацией завода № 272. Разработка нового тяжёлого вертолёта была поручена ОКБ Миля. Первые изыскания по проекту сверхтяжёлого вертолёта, получившего заводское обозначение В-12, начались в 1959-м. Проектирование началось в 1963-м.
Для удешевления разработки, а также ускорения постройки и внедрения вертолёта конструкторы решили создавать его путём удвоения винтомоторных групп Ми-6 (несущий винт, силовая установка, главный редуктор и система управления), уже испытанного и находящегося в серийном производстве и широкой эксплуатации. Проект воздушного гиганта представлял собой четырёхдвигательный аппарат по двухвинтовой поперечной схеме. По концам каждой ферменной консоли-крыла находилась винтомоторная гондола с двумя газотурбинными двигателями Д-25ВФ мощностью по 6500 л.с. каждый. Крыло обратного сужения имело небольшое поперечное V. Внутри него проходит трансмиссионный вал, синхронизирующий обороты обоих винтов. Горючее находилось в крыльевых и наружных подвесных топливных баках.
Фюзеляж В-12 был выполнен в виде гигантского полумонокока. Его переднюю часть занимала двухэтажная кабина экипажа. В хвостовой части фюзеляжа имелся силовой трап с боковыми створками, которые при раскрытии образовывали проём для въезда самоходной техники и погрузки различных грузов с помощью мощных электролебёдок и тельферов. Центральную часть фюзеляжа занимал гигантский грузовой отсек с размерами: 28,15×4,4×4,4 м.
Первый полёт вертолёт совершил лётчик-испытатель В.П. Колошенко. В феврале 1969-го поднял 31 030 кг полезной нагрузки на высоту 2910 м. 6 августа 1969-го В-12 поднял груз в 44 205 кг на высоту 2255 м, установив мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов, который не побит до сих пор. Второй опытный образец В-12 совершил первый полёт 28 мая 1973-го (лётчик-испытатель Г.В. Алфёров).
Вам - взлёт!
Первый В-12 с регистрационным номером CCCP-21142/H-833 был показан на выставке в Ле Бурже в 1971-м. За создание сверхгрузоподъёмного В-12 Американское геликоптерное общество наградило ОКБ Миля «Призом И.И. Сикорского», присуждаемого за выдающиеся достижения в вертолётной технике (В-12 по размерам более чем вдвое, а по весу - более чем в четыре раза превосходил самые тяжёлые американские CH-53 Сикорского и Боинг-Вертол «Чинук»). Всего было построено два прототипа (в некоторых источниках упоминается третий прототип В-12, который якобы разбился во время испытаний, но эта информация никак не подтверждается). По некоторым данным причиной этой версии могли послужить искажённые слухи о неудачном первом полёте в июне 1967-го, когда из-за чрезмерной чувствительности системы управления вибрация кабины пилотов была воспринята ею как управляющее воздействие, и вызвала раскачку вертолёта приведшую к жёсткой посадке с повреждением шасси.
Несмотря на достигнутые результаты по грузоподъёмности, программа была признана неэффективной - к этому времени у военных отпала необходимость в вертолёте такой грузоподъёмности благодаря созданию к тому времени более эффективных и более лёгких стратегических ракет на мобильных пусковых установках, а все потребности народного хозяйства и Вооружённых Сил успешно удовлетворялись вертолётами Ми-6 и Ми-10. Поэтому разработка В-12 была прекращена, и второй опытный вертолёт был передан в музей ВВС в Монино. Первый опытный находится на хранении в подмосковном Томилине на территории Московского вертолётного завода.
В день рождения М.Л. Миля В-12 на территории Московского вертолётного завода был превращён в музей.
Вам - взлёт!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Друзья добрый вечер, мы только приехали домой с поляны, уставшая, но счастливая! Вот такая идея меня накрыла! Нахлынули воспоминания о прошедшей Олимпиаде в г. Сочи и вот что я подумала, в период Олимпиады, все участники и зрители мечтали стать обладателями знаменитых олимпийских перч ...
© Velaeda Не помню кто, кажется – Наполеон, рекомендовал при общении с народом использовать слова, которые звонко звучат, но ничего не значат – рок, судьба, фатум, воля Господа, предзнаменование, Откровение и т.д. И одно из таких же слов-пустышек – интуиция. На самом деле интуиции не ...
Соавтор статьи - моя супруга Екатерина, которая тоже доктор и опытный борец с акне. Сегодня у нее день рождения и в честь этого в конце статьи я поместил ее фото. На Руси за шрамы или чрезмерную прыщавость невесты свадьбу могли отменить, поэтому до сих пор при любой болячке у ребенка ...
Дано: остатки улиток "по-бургундски" из магазина Метро, от килограммового пакета, ...
Существует мнение, и многие уже давно высказывают его публично, что мы, как завещал некий диссидент и правозащитник давно уже никому не верим, никого не боимся и ничего не просим. Неправда, это полное заблуждение. Цитата не верь , не бойся , не ...