Вам - в Telegram?
goodpeople — 05.05.2017Каждый заявляет, что он не любит бегать в толпе. Этот же каждый хочет быть в тренде. Отсталость - почти такой же нелестный эпитет, как нищебродство. Сейчас бег толпы вприпрыжку отмечен в сторону мессенджера Telegram, попросту "Телеги" - за последнюю неделю у меня не обошлось ни одной деловой встречи без упоминания этого канала.
Чисто из духа противоречия не скажу, что эти люди из оффлайна говорили о ЖЖ, и каким земляным червяком его ругали.
Но я всё же решила вынуть голову из песка и таки посмотреть на Telegram попристальней.
Для начала - цифры. В статье Контент-маркетинг: грядет апокалипсис? "Текстерра" приводит данные исследовательского агентства Nielsen: за последние 90 лет количество ежедневно потребляемого контента выросло в 5 раз: около 11 часов в сутки пользователь пытается переварить какую-то информацию – рекламу, статью, новый фильм.
Если раньше на портале Track Maven публиковались данные о том, в какое время лучше вывешивать свой пост:
,
то сейчас там же сообщается, что в 2015 году количество контента, которое создают бренды, увеличилось на 35%, при том, что количество контента, с которым аудитория взаимодействует, уменьшилось на 17%. То есть, если раньше на 100 постов вы получали условные 200 лайков, то теперь 135 публикаций получат всего 166 отметок «нравится». "Машина по производству контента работает без перерывов и каждые полтора года удваивает темпы" - сообщают авторы статьи.
Поэтому основной проблемой сейчас - параллельно с созданием интересного контента - становится вычищение мозгов от контента ненужного. Именно этим объясняется спрос на Telegram. "Афиша daily" очень подробно расписывает его основные преимущества и особенности в статье Почему все заводят каналы в Telegram и на кого стоит подписаться. В частности:
• Нет комментариев (и, следовательно, скандалов),
• Нет лайков (и фрустрации по поводу их отсутствия),
• Нет никакого дизайна (и рекламы тоже нет).
В статье упоминается еще одно преимущество Telegram — «секретный чат», который дает возможность отправителю и получателю обмениваться шифрованными сообщениями. Основатель канала Павел Дуров регулярно проводит конкурсы на взлом зашифрованной переписки с суммарным призовым фондом в полмиллиона долларов. Здесь приводится несколько способов заработать на Telegram, которые доступны только специалистам.
Пока всё прочитанное - характеристики удобного мессенджера. Но при чём здесь блоги, блогеры, и как они могут в Telegram найти замену остальным площадкам?
В той же статье "Афиши" сказано: "одни пользователи нашли в приложении медиаплощадку без цензуры с удобной доставкой контента; другие почувствовали приятную безответственность по сравнению с фейсбуком и твиттером; третьи увидели в Telegram возрождение старого доброго формата ЖЖ, четвертые просто радуются возможности создавать собственные стикеры".
Насчёт четвёртых я не в курсе, а вот, как именно можно возродить в мессенджере "старый добрый формат ЖЖ" - это интересно.
По мнению автора Telegram-канала о поп-культуре и технологиях Григория Пророкова, "в Telegram есть очень крутое ощущение, что ты читаешь человека, который к тебе лично обращается; оно вроде должно было быть в соцсетях, но в соцсетях никто не ведет полноценные блоги. В Facebook некого читать, в «ВКонтакте» — тоже (кроме пары пабликов и людей, например, у Коли Кукушкина великая страница). А в Telegram я подписан на десяток каналов, и они все отличные: про книги, про науку, про еду, про музыку, канал с классными шутками".
Юрий Сапрыкин, редакционный директор ИД Moscow Times, считает: "главное достоинство канала в Telegram — что там нет комментов, и значит, под любым твоим самым невинным постом не будут собираться незнакомые люди, чтоб рубиться безжалостно на темы Порошенко и ДНР (как это часто случалось в прошлом году). И еще там нет ощущения «повестки дня», на которую нужно реагировать, — можно притворяться, что это такой совсем дневник, записки у изголовья, а читает ли его кто-нибудь еще, зачем и почему — ты этого совсем не чувствуешь, и это дает какое-то забытое уже чувство приятной безответственности (если не сказать — свободы)".
Но, наверное, главную причину, почему народ ломится в Telegram, озвучил блогер Владислав Лапин:
"Telegram только набирает обороты и будет понят российским умом в 2017 году, может быть, в 2018. Почему-то тугой русский ум занят другими вещами: экономикой, например, — всем тем, в чем вообще не разбирается. Поэтому сейчас стоит входить, набирать аудиторию, и когда уже сюда пойдет вал людей, тогда будет намного круче, потому что сейчас, допустим, топовый паблик имеет 55 тысяч человек подписчиков, — самый топовый! Все эти объемы вырастут в десятки или даже сотни раз. Поэтому нужно заходить сейчас, — потом будет гораздо легче прокачиваться: ваш ресурс уже будет довольно знаменит".
Обобщая, получаем:
Плюсы:
1. Telegram модный - три раза;
2. Telegram подходит для разного - текстов, кино, картинок и арифметических подсчётов;
3. Telegram защищён - вроде бы - от взломов и прослушек;
4. Telegram перспективен и теоретически может принести блогеру какую-то пользу. Пока же он работает на раскрутку имени. Насчёт рекламы и доходов с неё данных я пока не нашла.
5. Нет комментариев - нет агрессии.
То есть, в Telegram - хорошо, но народу пока мало, но это и хорошо:)
Минусы:
1. Нет комментариев - нет обратной связи.
2. Надо опять вникать, что это такое за канал, региться в нём, снова шевелиться - а так лениво:)
3. Перспективы, может и есть, но пока они туманны.
4. Нет ответа на главный вопрос: зачем?
Вот тут - несколько обзоров о разных параметрах Telegram:
Технический материал от веб-специалиста Константина Кирилюка о том, как и что делать, куда и зачем нажимать: Всё, что должен знать блогер о Telegram
Поведенческие рекомендации от авторов блога Pressfeed о создании контента: Как создать успешный канал в Telegram: 9 важных правил
И, наконец, список главных блогов ("каналов"): Лучшие и популярные каналы блогеров Telegram
с картинкой для олдскульных:
Ну что, пойдём в "Телегу"? Кто пойдёт и зачем - есть идеи?:)
|
</> |