ВАЛЕРИЙ ХРАМОВ «КОНЦЕРТМЕЙСТЕР. РОМАН В ФОРМЕ «ГОЛЬДБЕРГ-ВАРИАЦИЙ»


Это что-то вроде эпиграфа к книге, хотя автор тут, конечно же, лукавит. Книжка его нисколько не усыпляющая.
Про Гольдберг-вариации написано выше, а концертмейстер, как выяснилось, это вовсе не тот человек, который руководит концертом (вроде конферансье), как я полагала, а просто аккомпаниатор. Т.е. вот все те люди, которые подыгрывают на пианино в детских садиках, на выступлениях учеников музыкальной школы, на гимнастических тренировках и т.д., включая, конечно же, и выступления певцов и музыкантов на обычных концертах (это, если повезет).
Справедливости ради, производственным романом это можно назвать весьма условно, скорее набор баек из жизни концертмейстера, начиная с музыкального училища и заканчивая концертной деятельностью. Не могу сказать, что смешных, но, пожалуй, забавных и милых. Подработка в музыкальном училище, выездные концерты во всяческих назовем это «домах колхозника» и даже музыкальное сопровождение похорон. Куда только не заносит жизнь выпускников-музыкантов. В основном же книжка рассказывает о буднях автора в роли аккомпаниатора очаровательной женщины, которая пела романсы также хорошо, как и ладила с людьми.
Легкие, симпатичные, но совершенно необязательные тексты, вроде записей из приглянувшегося блога, которые заходишь почитать по настроению. Мне не хватило здесь именно общественной стороны вопроса, хотя, возможно это лишь потому, что я бесконечно далека как от данной профессии, так и от музыки в целом. И этой самой стороны в ней толком и нет. Сплошные частности. Очередной раз порадовалась, что у меня нормальная профессия, а не условно «творческая», и что я оказалась достаточно упорной в детстве в своем нежелании тратить время на занятия музыкой. Хотя родители и считают, что эта дыра в моем художественном образовании зияет шире, чем у бублика.
С другой стороны, было бы любопытно еще что-то из этой области почитать для расширения кругозора.