Ваххабизм в Саудовской Аравии.
miamia99999 — 14.01.2022(Бен Хаббард, автор)
Несмотря на эти чрезвычайно заметные признаки, Мохаммед бин Салман последовательно утверждал, что ваххабизма не существует.
«Никто не может дать определение ваххабизму. Тут нет ваххабизма. Мы не верим, что у нас есть ваххабизм,» — говорил он.
И он был не единственным. Самым трудным в обсуждении ваххабизма с саудитами было то, что у них была склонность отрицать его существование, по ряду причин. Даже самые набожные саудиты не идентифицировали себя, как ваххабитов. Они утверждали, что Мухаммед ибн Абдул-Ваххаб не установил новую веру, а просто восстановил ислам до его корней. Другие отмечали, что ваххабизм часто использовался как общее оскорбление ряда обычаев или верований, которые не нравились человеку, использующему этот термин.
Но Саудовские и зарубежные ученые и мусульмане из других обществ, нашли это слово полезным. Полезным для описания ультроконсервативных интерпритаций Ислама, рожденного в Саудовской Аравии и пропогандируемого правительством дома и за границей. При таком определении трудно было бы найти более истинного ваххабита, чем Хишам аль-Шейх, прямой потомок Ибн Абдул-Ваххаба, священнослужителя, начавшего все это за сотни лет до наших дней.
«Здесь нет такой вещи, как ваххабизм. Здесь есть только истинный Ислам,» — сказал мне аль-Шейх в нашу первую встречу.
После смерти Ибн Абдул-Ваххаба его движение разрослось до масштабного религиозного истеблишмента внутри саудовского государства. Он включал правовую систему, применяющую законы шариата; сеть университетов, выпускавших специалистов по религиоведению; совет духовенства, который консультировал короля; десятки тысяч имамов мечетей, которые передавали послание правительства с кафедры; и, конечно, комиссия, следящая за общественным поведением. Кроме того, сложная сеть организаций работала над распространением веры за границу, от Техаса до Таджикистана.
Жизнь Аль-Шейха определялась религиозным истеблишментом. Его дядя был Гранд Мувтий, высокопоставленный религиозный деятель. Он выучил наизусть Коран в молодом возрасте и учился у выдающихся ученых, прежде чем получить докторскую степень по шариату. Теперь он носил несколько головных уборов, и все они были религиозными. Он консультировал министра по делам ислама; писал исследования для священнослужителей, которые консультировали короля; работал в Шариатском совете страховой компании MedGulf ; и готовил судей для работы в судах королевства. По пятницам он проповедовал в мечети, рядом с домом его матери и принимал гостей, приходивших к его дяде.
Когда я встретил Аль-Шейха, он был дородным мужчиной 42 лет, с длинной бородой и без усов, в подражание пророку Мухаммаду, в середине своей блестящей карьеры. Мы встретились в беззвучном вестибюле отеля в Эр-Рияде, где сидели на фиолетовых диванах, ели финики, пили кофе и болтали, Время от времени Аль-Шейх поглядывал на свой iPhone.
"Я человек с широким кругозором," — говорил он мне.
источник фото Muhammad ibn ʿAbd al-Wahhab and Shaykh Ahmad | by Vahid Houston Ranjbar | Extra Newsfeed
В тексте под фото говорится, что на этом фото нет Мухаммада ибн Абдул Ваххаба (основателя Ваххабизма). Хотя во многих статьях в Интернете говорится, что он тут есть. По разным версиям, это 2-й, либо 4-й справа мужчина. Но это не так. Он умер в 1792 г, до того, как фотография была изобретена.
*продолжение следует*
|
</> |