Вах! Технологии. Инновации. Магадан.

топ 100 блогов goblinid09.12.2016 Будучи еще студентом Магаданского политехникума, да и потом, только начиная карьеру сисадмина в одном из старейших коммерческих банков Магадана, мне часто приходилось пользоваться общественным транспортом. Ждать сначала большие и выглядящие так по доброму, с улыбающейся мордой автобусы лиаз 677, потом непонятный вторчермет из Японии в виде микроавтобусов, которые называли так только по недоразумению, ну и потом пользоваться Газелями.

С тех пор воды много утекло, но сколько же я померз по зимнему Магадану, одетый в одно название "пуховик" от братьев китайцев, и ботиночки на курином меху от тех же братьев, в ожидании всех этих маршруток на остановках.

Но теперь все. Теперь жители Магадана практически избавились от такого аттракциона. Технологии приходят в Магадан. Инновации... Охренеть! :)

Вах! Технологии. Инновации. Магадан.

Праздник настает на наших улицах. И теперь уже скоро Магадан превратится в Нью-Васюки. Чуть-чуть осталось подождать... :)

Вах! Технологии. Инновации. Магадан. serp2002 сегодня в фейсбуке опубликовал, а я потаращился. Смысл в чем. Администрация области, а точнее МИНИСТЕРСТВО ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (сорри за капс, так скопировалось с сайта, а руками долго набирать) запустило по адресу http://bus.49gov.ru/ интерактивную карту, на которой видно, как движутся маршрутки по Магадану, и как скоро они придут на нужную тебе остановку.

Дожили! Технологии приходят на Дикий Запад Дальний Восток Чуть подробнее под катом...


Насколько мне известно, мы не первые, у которых эта штука начинает работать. Насколько я знаю, даже у соседей в Якутске построили подобную систему. Да и в общем-то ничего сложного. GPS/GPRS - трекер на каждую маршрутку, пара серверов на которых будет информация собираться, соответсвующий софт, который позволит все это показывать в интернет и прогнозировать время подъезда к очередной остановке, и собственно, все.

Вот так это выглядит на большом экране:
Снимок экрана 2016-12-09 в 19.48.06.jpg

На телефоне выглядит немного по другому, но тоже можно посмотреть легко. Так же можно посмотреть, во сколько тот или иной автобус подъедет к той или иной остановке, маршрут автобуса тоже можно глянуть.

В общем - удобная же штука. Кабы я пользовался общественным транспортом, для меня вещь была бы незаменимой, особенно в условиях наших холодов, ветров и снегов. Но сейчас мне это не актуально. Так, понаблюдал, да забросил.

Но пока наблюдал - понял одну штуку. Дело в том, что все это еще в тестовом запуске похоже. Например, смотришь на карте маршрут автобуса №19 - маршрут есть, а вот маршруток на нем не одной. Или 5-й маршрут - маршрута нет, и маршрутки на карте не одной не видно.

Зато 50-го маршрута дофига на карте. Правда, на карте видно, что три маршрутки из шести ездят не по маршруту, а находятся совершенно на других улицах города.

Но все это неважно. Мне кажется: запускается это все только, поэтому так и выглядит. Отладят систему, наверное, уж к приемочным испытаниям. Все заработает. Наверное.

У меня пара других вопросов возникла. Будет ли это поддерживаться постоянно? Ведь запустить не так сложно, как поддерживать. Оборудование выходит из строя, маршруты меняются, сервера ломаются, админы хотят кушать и спать, желательно за деньги адекватные, и все это надо поддерживать в работоспособном и актуальном состоянии. Если не поддерживать, и информация на таких интерактивных картах не будет соответствовать действительности - то люди в нее и не поверят, и не будут пользоваться. И получится - что проект сольется в унитаз, не начав работать.

А второй вопрос - это стоимость. Раскопал на закупках этот проект. Не сказать, что огромные деньги но все таки:
Снимок экрана 2016-12-09 в 20.03.40.jpg
Ознакомится можно здесь: http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=2490908795116000034

Сложно оценивать стоимость проекта, когда не совсем в теме, надо спецификацию смотреть, и документы, но сдается мне, что 4 десятка GPS-треккеров, пара серваков, и даже софт стоит дешевле. Но это не суть, может там стойку собрали хорошую, на блейд-серверах с хранилищем (зачем?) и полной отказо-катастрофоустойчивостью. Не суть, повторюсь. Деньги - не главное. Главное - поддержка всего этого добра.

Будет поддержка этого проекта продолжаться, будет реклама этого, что бы люди узнали, и главное - будут адекватные данные, тогда Магадан еще чуть приблизится в своем величии к Нью-Васюкам Остапа Бендера. Не будет этого - значит спустили в унитаз тринадцать миллионов рублей, которые ушли в красивую картинку без информативности и полезности людям.

Как-то так думаю. А что думают мои читатели? Есть у вас такая система в городе? Работает? Адекватные данные показывает по движению ОТ? Пользуетесь? Или тоже считаете, что не все так гладко, как на картинке?



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 Прекрасное начало дня - проснулась с первыми лучами солнца не от того, что прозвенел будильник, а от того, что выспалась. Натянула самые короткие шорты и побежала. Да, у меня выходной, а у всех рабочий и сонные люди досыпают в своих машинах, а я ...
ВАШИНГТОН, 14 марта. /ТАСС/. Последний пакет военной помощи США киевским властям на $300 млн был единичным случаем, такое оказание поддержки Украине не носит устойчивый характер. Об этом заявила на брифинге заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх. "Если будут другие ...
Солнце с утра светит вовсю, и если бы не снег и минус семь за окном, можно было бы сказать, что повеяло весной. Хотя — чего уж там, повеяло, просто это такая вот суровая весна. Надо ...
77 заключенных в Айове получили передозировки доз вакцины Pfizer в 6 раз больше рекомендованной Корд Овертон, представитель Департамента исправительных учреждений штата Айова, заявил в заявлении The Hill, что заключенным в тюрьме штата Айова во вторник были введены дозы вакцины, ...
“Если бы вы взяли пять худших президентов в истории Соединенных Штатов и сложили их, они бы и близко не причинили разрушений нашей стране, как Джо Байден и администрация Байдена за несколько коротких лет”, - сказал Трамп. “И никакой ущерб не был хуже катастрофы, известной как ...