В зимнем Ораниенбауме.

Станция Ораниенбаум I. Снегопад и электричка.

Прошу поддержать автора блога. Карта СБ.
2202 2053 3621 5600
2.

Пошла дальше в сторону Лебяжьего. Там дальше еще есть станция Ораниенбаум II, от которой отходит ветка в порт.
3. Такие мощные снегопады как в тот крещенский день, даже в Петербурге бывают нечасто.

4. Направление на Петербург и Петергоф.

5. Идет грузовой на Бронку.

6. Одна из старейших железнодорожный станций в России. Ораниенбаум I. Железнодорожная линия от Петербурга к этим приморским дворцовым пригородам пришла в 1864 году. Тогда еще не было по сути никакой развитой сети железных дорог в целом по стране. Большой шикарный вокзал XIX к счастью уцелел в прошлом веке.
При постройке этой линии были сложности, требовалось "спустить" железную дорогу с возвышенного плато в Петергофе, к приморской низине в Ораниенбауме. Это участок Новый Петергоф - Мартышкино - Ораниенбаум.
Уже тогда были составлены инженерные планы по "спуску" дороги к побережью, в бытность банкира-миллионера барона А. Л. Штиглица - инициатора строительства дороги. В таком виде дорога дошла и до наших дней. Сегодня она еще и грузовая - в порт Бронка на Финском заливе, довольно часто идут грузовые, в основном из Белоруссии.

7. Здание бывшей электростанции около вокзала. Конец XIX века.

8. В здании вокзала.

9.

10. Восточная сторона старого вокзала.

11. Западная горловина станции. Дальше на Сосновый Бор дорога - однопутная.

12. Нижняя привокзальная старая часть города. Бывший доходный дом
И бывший дом пионеров Ломоносовского района (1960-1990-е).

13.

14. Дворцовый проспект.
Дорога из Петербурга и далее на Сосновый Бор. Проходит в нижней, прибрежной части города.

15. Красивый старый дом на Дворцовом.
Городу повезло, что в 1941 году немецкие сюда не вошли и он не стал ареной уличных боев. Ораниенбаумский плацдарм выстоял.

16.

17. Собор Архистратига Михаила. Набрал крещенской водички. Народа очень много.

18. Каменный мост через реку Карасту на Большой улице, которая впоследствии получила название Дворцовый проспект, был сооружен в XVII веке.

19. В храме.

20. Сторожка при входе в парк.
Построена в ХIХ веке как дом привратника в швейцарском стиле.

21.

22. Мост в восточной части парка.
Я впервые зашел в парк именно с этой стороны.

23. Дома лесничего. 1751. Арх. Растрелли.

24. Замерзший Нижний пруд.

25.

26. Ограда Нижнего парка.

27.

28. Подхожу к Меншиковскому дворцу с восточной стороны.

29. Японский павильон Меншиковского дворца.

30. Восточное крыло дворца.
Это верхняя часть дворца, которую не видно с Нижнего парка.

31. Проход во двор.

32. Парадный двор (двор-курдонёр) Большого Меншиковского дворца.

33.

34. Главный корпус дворца. Вид сзади.

35. Виден Церковный павильон Меншиковского дворца

36. И западная арка. Выход в большой парк.

37. Галерея в западном крыле дворца.

38. Снег, лютая зима и я один в парке. Зимой вход в парк совершенно бесплатный.

39.

40. Каменное Зало расположено между Большим Меншиковским дворцом и павильоном Катальной горки. 1751.

41.

42. Павильон Катальной горки (XVIII век) .

43.

44. Большой Меншиковский дворец. Фасадная северная часть.
Построен в 1710-1725 гг. архитекторами Д. М. Фонтана и И. Г. Шеделя.
Здание было построено на возвышенности и обращено главным фасадом к заливу. В конце XVIII в. Здание дворца занял Морской кадетский корпус. Затем оно перешло к Александру I, позже – его брату Михаилу. Здесь работали известные архитекторы: Л. Руска, К.И.Росси, В.П.Стасов и другие. В основном они переделывали интерьеры, в то время как внешний облик почти не изменился. И вокруг - никого. Я один.

45.

46.

47. Терраса с лестницами.

48.

49. Картинный дом. XVIII век.

50. Нижний сад был заложен спустя два года после начала строительства Большого дворца, в 1712 году.
Это один из первых регулярных садов в России.

51. Главные ворота в Нижний сад.

Снова прогулка в нижней части города.
52.

53. Церковь Спиридона Тримифунтского. 1896 год. Пережила XX век.

54. Опять на Дворцовом проспекте.

55.

56.

57. Восстановленный дворовой флигель.

58. Дома XIX века.

59. Триумфальные городские ворота. Построены в 1826-1829 годах архитектором Горностаевым А. М.
Въезд со стороны въезда в город от Петербурга.

60.

61. И опять грузовой на Бронку. Локомотив никак не удавалось снять.

|
</> |