Кронштадт. Атомная подлодка "Ленинский Комсомол" в громадном музее.

Но тут за это время многое изменилось.

Поддержать автора блога скромным донатом. Карта СБ.
2202 2053 3621 5600
2. Пока это только макет АПЛ "Ленинский Комсосмол".

3.

4. Площадка для отдыха и Маяк памяти.

5. Он весь в именах героев Русского флота, за все три с лишним столетия.

6. Но нам нужно идти дальше.

7.

8.

9.

10. Объемы работ по благоустройству окружающих территорий острова Котлин впечатляют.

11. Макет линейного корабля «Ингерманланд», в строительстве которого три века назад Петр Первый лично принимал участие. Судно было воссоздано по архивным чертежам.

12.

13.

14. Форт "Император Петр I". Он соединен с островом дорогой.
Его тоже будут реконструировать под общественное пространство.

15. Военный кораблик дежурит у Морского канала, недалеко от створок защитной дамбы.
Виден также реконструируемый форт "Александр I".

16. Ну вот главное здание. Его построили между двумя громадными пороховыми погребами постройки 1915 года. Тут виден восточный погреб.
Еще не так давно вся эта территория была занята воинской частью.

17. Ну вот собственно Музей Военно-Морской славы, с выставочным центром.
Внутренние площади здания впечатляют своими размерами и еще тот факт, что они хорошо отапливаются.

18.

19. Ну вот увидел впервые в жизни настоящую АПЛ в полном размере. Не думал даже, что она такая громадная. Это "Ленинский Комсомол", первая советская АПЛ, построенная в Северодвинске в 1959 году. Подойти к ней можно бесплатно, а вот попасть внутрь непросто.
Билет стоит 1500 (в будни 1000) рублей и их на сайте разбирают заблаговременно. Всего в день лодка может принять 348 посетителей в составе групп, что очень немного. Оттого и билетов нет даже сейчас в самую глухую пору года и даже при такой весьма ощутимой стоимости.

20. Оцените площадь помещений.

21.

22. Это была первая советская и фактически опытная АПЛ. Она первой ходила к Северному полюсу, но в общем и целом служила не очень интенсивно. На ней по сути отработали впервые новейшие технологии по установке на ПЛ атомного реактора, она была первой получившей такой необычный для 50-х годов внешний облик, который и задал тенденцию для целых поколений других наших строевых лодок. Снята с вооружения была в 1988 году.
С тех пор более 30 лет стояла то тут, то там, в 2003 году с нее выгрузили радиоактивные материалы. Потом хотели пустить на иголки, но все не срасталось. Так и дожила она где-то на Севере до наших дней, когда несколько лет назад было решено сделать из нее музей и отправить в Петербург.

23.

24.

25.

26.

27.

28. Памятник создателю отечественного атомного флота.

29.

30.

31. Кассы.
Тут еще есть музей, но мы в него не пошли. Всё таки настраивались попасть именно в лодку. Ну для первого раза тоже неплохо.
Увидеть такую громадную лодку - стоит того, чтобы сюда приехать.

32.

33. Подробности транспортировки.

34.

35.

36. Вот красивый ракурс.

37. А это стена западного порохового погреба, к которому вплотную пристроили новое здание.

38.

39.

40. Западный пороховой погреб. 1915 год.

41. Тут открывается хороший вид на портовый терминал "Моби-Дик".

42. Советская противокорабельная ракета.

43. Старое здание XIX века. Принадлежало военным.

44. Бывшее здание караульной службы.

45.

46.

47.

48. Контейнеровоз идет в Балтийское море.

49. Аллея героев Российского флота.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57. Котельная и выход из парка.

58. А вокруг идет строительство подходов для большого количества автомобилей.

Пока что в Кронштадте в этом месте есть большие проблемы с парковкой машин. Но идет большое строительство и скоро все будет как надо. А со стороны КАД как минимум в три раза усиливают въездную дорогу в город Кронштадт. Строят новую развязку на пересечении с КАД.
Еще в парке "Остров фортов" очень дорогая еда и вода, а поблизости ничего больше нет. Если вы человек небогатый, лучше всё взять с собой.