В здоровом теле-здоровый дух!
pepsikolka — 05.02.2010 Мама недавно принесла из книжного "Унесенные ветром". Мы с Алиной пофыркали, дескать, и так наизусть знаем, лучше бы ты что-то другое купила вместо этого. Но однажды дорога в другой город была длинная, и я решила чем-то себя занять. ОМГ (о май гад), как сказали бы сообщницы, если раньше, в моем девичестве, Скарлетт О Хара казалась мне невероятно сильной, могущественной, красивой женщиной, которой необходимо, просто необходимо было быть с Реттом Батлером, то сейчас я все ждала, когда он ее бросит, потому что через года она уже оказалась взбалмошная, несерьёзная, неуважающая чужие чувства женщина.И самое ужасное, что прошло мимо меня в прошлые чтения- она отказывалась с ним спать! Невероятно! :)И совершенно без связи с вышесказанным- про физкультуру.
Уроки физкультуры отсутствовали в школе несколько лет. Для этого было много причин- полувоенное состояние, короткие уроки, полуразбитая школа. И вот однажды в начале года в класс зашла наша новая молоденькая завуч Нино Васильевна, прозванная нами Васька, и дрожащим от торжественности момента голосом сказала:
- Одиннадцатый А! Ситуация в нашей стране и школе налаживается. И как тут не вспомнить об уроках физкультуры!. Зураб Александрович будет с вами заниматься, отнеситесь к этому серьёзно и просмотрите ваше новое расписание. У вас будут уроки физкультуры и НВП. Обязательно принесите на следующее занятие форму.
Слегка скривились, не приняли всерьёз и пошли переписывать новое расписание.
НВПшник оказался веселым дядькой с плохим русским. Его никто не слушал, кроме меня. Я сидела на первой парте, смотрела на него и отключалась. За такое внимание он меня любил. И называл меня -Кузнецов!
- Кузнецов, сегодня мы будем маршировать по плацу.- Выводи класс строевым шагом.
Нам нравилось. НВПшник улыбался. Мы смеялись. Маршировали во дворе. На нас смотрели из школьных окон.
- Смирно!- командовал Кузнецов, то есть я.
Больше всего НВПшник любил рассказывать нам о пожарах.
- Однажды в доме загорелась керосинка. Мужчина испугался и выбросил горящую керосинку в окно. И испортил двух девочек.
Класс лежал, как испорченные девочки. Сил от смеха больше не было. НВПшник не понимал причин смеха, но не ругался. Он никогда не работал с детьми, мы ему нравились. Мы отвечали взаимностью- уроки не игнорировали и вышагивали на плацу на радость школьникам из окон.
С физкультурой получилось все не так весело. На первый урок форму мы не взяли. Пришли в полуразбитый спортзал.
- Где форма?- заорал физрук.
Мы вздрогнули. Все, кроме Катьки Раилко. Она вообще никогда не вздрагивала.
- А где переодеваться? - спросила она.
Физрук показал на помещение напоминающее туалет.
- Тут? Вы что? Как мы можем? Мы же девочки, а тут ни окон, ни дверей.
Физрук достал журнал и всем поставил по жирной двойке. Мы сидели на скамье, бросали на него гневные взгляды и решали что делать.
- Бойкот, - объявила Катька Раилко.- Форму носить не будем.
Гаянэ Вердянц принесла голубые спортивные штанишки, белые кроссовки и, счастливая от совершенной пакости, стояла рядом с физруком. Свисток на шее физрука дрожал от негодования вместе с его хозяином. Мы смотрели в свисток. Физрук плевался, кричал, а потом вывел жирные двойки. Всем, кроме Гаянэ- "вот девочка могла же переодеться"
На следующий урок мы, одетые как цыганский табор, кто в байковые штаны, кто в кеды, кто в сапоги, стояли по росту. Ожидалась стометровка.
- Марш, - заорал физрук. И засвистел.
Мы побежали. Изо всех сил- двойки надо было исправлять.
Сердце поднялось в горло, стучало, как ненормальное, и я боялась открыть рот, чтобы оно не выпало на траву. Где-то рядом бежала Галич, на пятки наступала Ленка Чиковани. Остальные были впереди.
Те, кто были впереди, включая меня, получили тройки. Физрук показывал на секундомер, поясняя, почему три. Все, кто бежал после меня, получили двойки. Это тоже исходило от секундомера. Так мы бегали еще два урока. На третьем все побежали, а Галич села на скамейку. Как болельщик на футболе.
- Почему не бежишь?- заорал физкультурник.
- Когда я бегу, все -равно получаю двойку. Так хоть бегать не буду, как дура,-пояснила Галич. Сорвала травинку и стала ее грызть. Класс, ошеломленный открытием, сел рядом с Галич. По травке бегала симпатичная Гаянэ в голубых штанишках с белыми полосками. Ей была гарантирована пять в четверти.
Физрук еще покричал, потопал ногами, потряс свистком, но потом сдался. Уроки физкультуры нам не отменили, но и двойки ставили гораздо реже.
А потом школа совсем закончилась.