В «Яндексе» лучшим не место
biofi_tenpie — 28.11.2010ФАС возбудила дело в отношении компании, чья реклама отображалась по запросу «лучшее такси» в «Яндексе». Теоретически дело имеет перспективы.
Пресс-служба управления ФАС по Пермскому краю сообщила, что 2 июня ведомство возбудило дело в отношении таксомоторной фирмы «Везет», сообщает местная газета «Районка». Основанием возбуждения дела стало возможное нарушение закона «О рекламе». Конкуренты обратили внимание ФАС на то, что при наборе словосочетания «лучшее такси» контекстная реклама выдает ссылку на сайт rutaxi.ru, предлагающий услуги этой фирмы. По мнению заявителей, имеет место реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах предлагаемых услуг перед аналогичными.
Если подходить к делу формально, возможно, заявители и правы. Однако следует учитывать, что контекстная реклама может не содержать ключевых слов, по которым она показывается. Даже если рекламодатель действительно заказал рекламу по словосочетанию «лучшее такси», в самом рекламном сообщении этих слов может не быть. Кроме того, по произвольному запросу, содержащему слово «такси», может быть показана реклама, заказанная просто по этому ключевому слову. Помолотив секунду по клавиатуре, автор обнаружил рекламу по объявлению «цуал лдоар такси аифцлдоа дпав».
Контекстная реклама, содержащая слова/словосочетания, аналогичные фразе «лучшее такси», как и вся иная контекстная реклама, размещается в соответствии с требованиями действующего законодательства, рассказали «Руформатору» в юридической службе «Яндекса». В частности, в общих требованиях к рекламным материалам «Яндекс» обращает внимание рекламодателей, что при указании в рекламе превосходных степеней имен прилагательных рекламная ссылка должна вести на страницу сайта рекламодателя, где эта информация подтверждена соответствующими исследованиями третьих лиц.
«Законодательство никаких изъятий или специальных норм в отношении требований к содержанию рекламы в Интернете не устанавливает (кроме требований ст. 18 ФЗ О рекламе, относящихся, в первую очередь, к массовым рассылкам) и, соответственно, действует общий режим. В рамках него и, исходя из практики правоприменения, необоснованные сведения о превосходстве объекта рекламирования не допускаются. Дело имеет перспективу, но при условии тщательной подготовки доказательств», - поделился мнением партнер юридической фирмы Salans Виктор Наумов.
http://longdown-tiocy.livejournal.com/25823.html
|
</> |