В связи с комментариями. Продолжение
tareeva — 12.07.2023Хочу ответить на следующий комментарий: «Интересно ,на какие трудовые Ленин открыл школу ?Опять мать старушка постаралась?Ленин ведь считал ниже своего достоинства работать». Этот комментарий меня несказанно удивил, я даже не могу понять смысла этого высказывания. tatka_gershon считает, что Ленин был полным бездельником, никогда ничего не делал, вероятно, просто прожигал жизнь, предавался удовольствиям? А преподавание в школе в Лонжюмо – разве не работа? А подготовка революции, вы считаете, не работа? После революции Ленин был председателем Совета народных комиссаров РСФСР. Управление страной tatka_gershon тоже не считает работой?
На моём стеллаже стоит полное собрание сочинений Ленина. Не то, что написать, а прочесть все эти сочинения – уже большая работа. Я этим занималась, и знаю, что говорю. Один «Материализм и эмпириокритицизм» чего стоит. Вероятно, tatka_gershon считает работой только физический труд, с киркой и лопатой? Или, скорее, она считает работой только работу по найму, которая неприятна и которую делают исключительно ради денег. А то, что у Ленина была состоятельная семья, которая могла его материально поддерживать, я бы ему в вину не ставила. Он боролся за интересы эксплуатируемых классов. А если он сам к ним не принадлежал, значит, он боролся не потому, что ему лично есть было нечего, а потому, что заботился о других.
Я написала о том, что выходит моя книга, и просила читателей эту книгу купить. Яблоко вложило деньги в её издание, и я не хочу, чтобы моя книга разорила моё родное, любимое Яблоко. Читатели на страницах нашего блога это обсуждают. Говорят, что электронный вариант книги стоит 300 рублей, а в бумажном виде она стоит 1300 рублей, значит, более выгодно купить электронную книгу. И я поняла, что создалась какая-то совершенно новая ситуация, какую мы в моё время даже не могли себе вообразить. Выходит, что всеобщая компьютеризация и интернетизация приводят к тому, что книга, такой предмет, который можно подержать в руках, полистать и поставить на полку, уходит в прошлое. У интеллигентных людей больше не будет домашних библиотек, стеллажей и даже полки с книгами. Татьяна Ларина говорит:
А мне, Онегин, пышность эта,
Постылой жизни мишура,
Мои успехи в вихре света,
Мой модный дом и вечера,
Что в них? Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище…
Вот видите, сначала полка книг, а сад и жилище уже потом. Иосиф Бродский писал, что в чужой Америке он вошёл к себе в комнату, тоже чужую, необжитую, протянул руку, чтобы взять с полки книгу, и узнал этот свой жест. И подумал, что где бы он ни жил, и что бы с ним ни происходило, этот жест – рука, протянутая к полке с книгами,- всегда будет таким. Бродский умер сравнительно молодым, а если бы он дожил до глубокой старости, то, возможно, у него не было бы полки с книгами, такого жеста не было бы. И, очевидно, авторы теперь не будут издавать свои произведения типографским способом, а будут выкладывать их в интернет.
Я несколько лет назад много писала о Толстом и вспоминала такой эпизод: Толстому из типографии прислали гранки его книги, он прочёл эти гранки и внёс правки. Правками он исписал всё пространство между строчками и все поля, и отправил гранки в типографию. Там внесли его правки и прислали ему новые гранки. Он и на этот раз исписал правками всё пространство между строчками и все поля. То же произошло и в третий раз. Наконец, из типографии ему написали, что если граф Лев Николаевич хочет, чтобы его книга вышла из печати в этом году или хотя бы в следующем, то он должен перестать её дописывать. Вот теперь, когда авторы не будут публиковать свои произведения типографским способом, а будут выкладывать их в интернет, они смогут дописывать свои произведения до бесконечности. И это совершенно новые отношения между автором и его произведением, а также между автором и читателем.
У этой новой ситуации есть и положительная сторона. Целлюлозно-бумажные комбинаты уничтожают леса и загрязняют окружающую среду, производство бумаги очень грязное. Когда на берегу озера Байкал собирались построить целлюлозно-бумажный комбинат, то запротестовали не только в нашей стране, встревожилась и мировая общественность. Озеро Байкал – резервуар чистой пресной воды мирового значения. Таких в мире немного. А целлюлозно-бумажный комбинат сгубил бы его. Если бумага больше не будет нужна, то для природы это будет большим облегчением. Но, конечно, всё-таки жалко, и современные книги, и журналы, и даже газеты.
В заключение, дорогие мои, хочу ещё раз попросить вас купить мою книгу в виде книги. Считайте, что эти 1300 рублей вы подарили мне лично.
|
</> |