В Севастополе подняли торпедный катер...
rostislavddd — 06.03.2020 ...вроде бы ТК-61 затонувший 15 июня 1942 после столкновения с СКА-0133, ибо больше из черноморских Г-5 в горле Карантинной бухты лежать некому.Но присмотрелся я к фото и видео, и чуть из кресла не выскочил. Подозреваю что черноморская АСС может выхватить джек-пот. Судя по "ломаной" рубке это не Г-5 VII и последующих производственных серий, а либо Г-5 VI серии (да, это может быть ТК №61) либо его предшественник Ш-4, которых до нас ни одного не дошло!
То есть кроме ТК-61 под подозрением ТК-73 ( до 13 ноября 1940 №43) вот он кстати на фото, либо ТК-83 (ранее №55). Вероятнее 73-й, разоруженный и переведенный в разряд рейдовых плавсредств 30.04.1942 и затопленный экипажем "восточнее Севастополя" 22 июня из-за технических неисправностей. №83 якобы затопила команда "восточнее Судака" в тот же день.
Впрочем есть версия и об их гибели 1 июля в районе Севастополя.
Оба Ш-4 с большой историей, заложены в 1928м, и сданы РККФ в 1930м году!
Торпедный катер № 73 (до 13.11.1940 г. № 43, до 1.06.1934 г. № 94)
Заводской № 37/17. Заложен на заводе № 194 в Ленинграде в марте 1928 г., спущен на воду в 1929 г. 11.01.1930 г. зачислен в состав ЧФ. 30.04.1942 г. разоружен и переведен в разряд рейдовых плавсредств. 22.06.1942 г. на переходе Севастополь — Новороссийск при перебазировании дивизиона торпедных катеров из Севастополя ввиду неисправности материальной части катер был оставлен личным составом и затоплен.
Торпедный катер № 83 (до 13.11.1940 г. № 55, до 1937 г. № 52, до 1.06.1934 г. № 114)
Заводской № 38/18. Заложен в марте 1928 г., спущен на воду в 1929 г. 10.06.1930 г. зачислен в состав ЧФ. 14.04.1939 г. исключен из состава ЧФ, но 13.11.1940 г. после капитального ремонта вновь включен в состав ЧФ. 30.04.1942 г. разоружен и переведен в состав рейдовых плавсредств 22.06.1942 г. на переходе Севастополь — Новороссийск при перебазировании дивизиона торпедных катеров из Севастополя ввиду неисправности материальной части катер был оставлен личным составом и затоплен.
Этому кораблю более 90 лет. Из них пролежал на дне он 77.
PS. Г-5 и Ш-4:
|
</> |