"Настало время оху...х историй", в исполнении НИИ ВВС

топ 100 блогов rostislavddd18.02.2020 И от совершенно безмозглых копипастеров бывает польза. Изредка.
Навели тут меня на журнал "Техника и Вооружение" нумер 11 за 2014 год, в свое время прошедший мимо моего взгляда по известным причинам.
 И. как выяснилось, зря. Ибо в нем обнаружилась полная фотографий и статистики статья Олега Растренина "Расстрелять" для пользы дела, о послевоенных отстрелах  специалистами  из НИИ ВВС различных типов авиатехники. Которая коренным образом противоречит некоторым другим цитируемым им ранее документам:

VFL.RU - ваш фотохостинг
"...Бронекоробка Ил-2, как показал опыт боевых действий, а позже и полигонные испытания, не спасала его от разрушающего действия как 20-мм фугасных снарядов немецких авиационных пушек, так и крупнокалиберных немецких пулеметов.

Для вывода штурмовика из строя было достаточно: одного попадания 20-мм фугасного снаряда немецкой авиапушки в любую часть мотора с дальности не более 600 м (размеры пробоин в бронекапоте в некоторых случаях достигали 160 мм в диаметре); одного попадания снаряда в передний или задний бензобак (размеры пробоин колебались от 20-25 мм до 70-90 мм); одного попадания в верхнюю часть бронекабины (нижняя часть, как правило, не поражалась), размеры пробоин при этом достигали величин 80-170 мм в поперечнике.

При специальных испытаниях на обстрел бронекорпусов одноместных Ил-2 из немецкого крупнокалиберного пулемета MG-151/15 калибра 15 мм, проведенных на заводе № 125 в июле-августе 1942 г., было установлено, что: задняя бронеплита из цементированной брони марки ХД толщиной 12 мм не обеспечивает защиты от бронебойных пуль калибра 15 мм при обстреле с дистанции 400 м и ближе в конусе до 40° от продольной оси самолета; боковые бронеплиты из гомогенной брони марки АБ-1 толщиной 6 мм не обеспечивают защиту от бронебойных пуль этого калибра с дистанций менее 400 м под углом к продольной оси самолета свыше 20°; при попадании фугасных пуль этого же калибра с дистанции 100 м и выше под углами не более 30° к продольной оси самолета задняя и боковые бронеплиты не поражались.

Для выведения Ил-2 из строя необходимо было обеспечить более 7 попаданий 20-мм фугасных снарядов в фюзеляж (размеры пробоин в обшивке фюзеляжа колебались в пределах 120-130 мм). Однако вероятность перебития осколками снарядов тросов управления рулем поворота штурмовика в этом случае была очень велика..
."


"...Высоты эффективной стрельбы МЗА составляли от 500 до 2000 м, а для пулеметов - не более 600-800 м. Наклонная дальность эффективной стрельбы МЗА существенно зависела от высоты выхода Ил-2 на цель. Так, если штурмовики подходили к цели на высоте порядка 1000 м, то уже в 1-1,5 км от ЛБС они могли быть обстреляны огнем МЗА, поскольку наклонная дальность, например, для немецкой 37-мм зенитной пушки 3.7cm FlaK36 составляла около 3000 м, а для 20-мм зенитной пушки 2cm FlaK38 - 2000 м.

Практическая стрельба велась немцами осколочно-фугасными и осколочно-зажигательными снарядами.

Боевой опыт и полигонные испытания показали, что для поражения штурмовика Ил-2 в среднем было достаточно 1 -2 попаданий снарядов калибра 37 мм.

При этом одно попадание 37-мм снаряда в консоль крыла, в любую часть мотора, в передний и задний бензобаки, в кабины летчика и стрелка, а также в фюзеляж самолета выводило последний из строя. Для вывода штурмовика из строя путем поражения центропланной части крыла необходимо было обеспечить 2-3 попадания 37-мм снарядов. Попадание снарядов калибра 37 мм в киль, элерон, стабилизатор, рули высоты и поворота разносили их в клочья, вызывая падение самолета.

Характер поражений конструкции штурмовика Ил-2 зенитными снарядами калибра 20 мм практически ничем не отличается от таковых при попадании 20-мм снарядов немецких авиационных пушек...
"


Если честно, то давненько я так не охуевал (прочь, политкорректность, прочь) применительно к этим же специалистам этой уважаемой организации. С самых времен обнаружения что заключение НИИ ВВС о малоэффективности Ju.87G  как противотанкового самолета было обосновано:

1. Использованием  при практических отстрелах на полигоне не штатных боеприпасов к BK. 3.7, которым  для "Канонфогеля" был подкалиберный снаряд... а нештатных калиберных бронебойных от FlaK18/36.

2. И чтобы броню мишеней даже по случайности не продырявить - ведения огня с  огромных дистанций

И то и другое случайностью не объяснишь. Тактика применения пушечных юнкерсов, включая типичные дистанции открытия огня  подробно раскрывалась в отчетах танкистов. Тайны используемых боеприпасов  помимо документов могли помочь раскрыть пленные, начиная с самого обер-лейтенанта Ханса Трехмана.

Собственно, бронепробиваемость в 52 мм/0 градусов  на дистанции до 400 м при начальной скорости снаряда 1170 м/с  из отчета НИИ даже сама по себе уличает интригующих  на чужой крови  мерзавцев.  Скорость снаряда 1170 м/с соответствует штатному подкалиберному выстрелу, в то время как бронепробиваемость -  нештатному 3,7 см бронебойному. На а в его графу фальсификаторы  похоже вписали  табличную бронепробиваемость 3,7 см зениток и ПТП. Уличать их было некому. А если бы и уличили, то они это для великой   цели делали.

В реальности же, по факту послевоенных испытаний союзников, В.К. 3.7  с стенда на 100 метрах при 0 градусов шила аж 140 (сто сорок)  мм брони,  а на 600 метрах - 95 (девяносто пять). При  60 deg падая соответственно  до 69 и 47 мм. Читай с упомянутых 180-200 м Густав не только пробивал Т-34 в любую проекцию, но и в принципе иногда мог шить его навылет не только через днище..

Очень похоже что Ниииввсные Faggots (в плохом смысле этого слова) по шкурным причинам маскировали провал Илюшина с подачей фронту ИЛ-2-НС-37. За мой английский прошу извинить, но других эпитетов к этим (и таким) людям у меня нет, быть не может и не будет.
Уже при первом применении Густавов противотанкового отряда  StG77, в марте 1943,  3-й Гвардейский Танковый Корпус потерял от их атак и бомбежек 35 танков ЗА ДЕНЬА вот соседний 11-й ТК , в то же время.

По немецким данным для сбития четырехмоторного бомбардировщика требовалось  30 попаданий 20 мм снарядов.  Практические отстрелы советских военных инженеров, руководимых когда-то очень давно якобы переученными в летнабов командирами эскадронов 1 Конной  доказали,  что для сбития ИЛ-2 при атаке с задней полусферы их нужно было 20. Оооооооо!!! :)   Разработанная после окончания войны методика подсчетов системы инженера Григорьева и его коллег потрясает даже очень живое воображение.

Дальше еще веселее, Пе-2 по стойкости к 23 мм ОЗ снарядам оказался на уровне B-17G!!! Ооооооооо! Такого вот B-17. Там правда B-17F5, а не G, но для сведения пойдет.


О. Растренин.
«Расстрелять» для пользы дела


Отстрел самолетов для определения необходимого числа попаданий впервые был произведен по приказу Главкома ВВС маршала К.А. Вершинина в августе-сентябре 1946 г. Для экспериментов использовали списанные тяжелые бомбардировщики Пе-8 и фрагменты самолетов Р-38 «Лайтнинг», Р-51 «Мустанг» и Арадо Аг.234. Отстрел производился на аэродроме Балбасово (Витебская область) группой военных специалистов под руководством начальника кафедры бомбардировочного вооружения самолетов ВВИА им. Н.Е. Жуковского инженер-полковника Е.Б. Лунца, профессора, доктора технических наук.

В ходе этой работы были получены значения среднего необходимого числа попаданий для осколочно-зажигательных снарядов калибра 20, 23, 37, 45 и 57 мм, а также освоена методика проведения опытов и обработки результатов. Дальнейшее развитие эти работы получили в следующем году. Летом-осенью 1947 г. специалисты 4-го Управления ГК НИИ ВВС и ВВИА им. Н.Е. Жуковского расстреляли уже 49 самолетов, в том числе три B-24D, один B-17G, девять Пе-2, два Ту-2, четыре Ил-2, 13 Р-39 «Аэрокобра», восемь Ла-7, два Як-9 и семь Як-3.

VFL.RU - ваш фотохостинг
Разрушение заднего бронестекла кабины летчика самолета Ла-7 в результате попадания 20-мм ФЗ снаряда к пушке «Испано».
Снаряд взорвался при ударе в заднее бронестекло, разрушив его. Осколками бронестекла летчик поражен в голову.
Самолет выведен из строя.

VFL.RU - ваш фотохостинг
Разрушение крыла Ла-7 в результате двух попаданий 12,7-мм пуль МДЗ-3 к пулемету УБ.
После попадания третьей пули самолет был выведен из строя.

VFL.RU - ваш фотохостинг
Средние необходимые числа попадании при стрельбе бронебойными и фугасно-разрывными зажигательными пулями калибра 12,7 мм
(по материалам полигонных испытаний в ГК НИИ 1946-1947 гг.)

VFL.RU - ваш фотохостинг
Разрушение фюзеляжа Як-3 в результате попадания 37-мм ОТ снаряда к пушке М-4.
Самолет выведен из строя.

VFL.RU - ваш фотохостинг
Разрушение киля самолета Як-3 в результате попадания 20-мм фугасного снаряда к пушке MG151/20.

В отечественных пушках использовались осколочно-зажигательные и бронебойно-зажигательные трассирующие снаряды калибра 20, 23 и 37 мм, а также фугасно-зажигательные снаряды калибра 57 мм. В немецкой пушке MG151/20 применялись только фугасно-зажигательные снаряды, в американской М-4 – осколочно-трассирующие снаряды, а в английской «Испано» – фугасно-зажигательные снаряды.

Из крупнокалиберного стрелкового вооружения использовался лишь советский пулемет УБ-12,7 (применялись бронебойные пули Б-32 и фугасно-разрывные зажигательные пули МДЗ-З).

Ответственным руководителем работы был заместитель начальника ГК НИИ ВВС член-корреспондент артиллерийских наук генерал-лейтенант М.В. Гуревич, а его заместителем – генерал-майор М.И. Соловьев.

От ВВИА им. Н.Е. Жуковского в работе участвовали инженер-полковник Е.Б. Лунц (научный руководитель работы), преподаватели академии кандидаты технических наук инженер-подполковник Г.В. Хмелевский, инженер-полковник Р.Д. Поветкин, инженер- подполковник B.C. Чулков, а также адъюнкт кафедры воздушной стрельбы инженер-капитан Я.М. Лихтеров.

Ответственными исполнителями от ГК НИИ ВВС были назначены начальник 3-го отделения 6-го отдела Управления испытаний авиавооружения института инженер-майор Е.С. Марков и старший инженер 7-го отделения 6-го отдела инженер-капитан И.П. Орлов.

Помимо штатного состава испытательной бригады, в качестве консультантов были привлечены: от 7-го авиакорпуса АДД – главный инженер корпуса инженер-полковник А.Ф. Ушаков, от 45-й тбад АДД – командир дивизии генерал-майор С.К. Набоков, главный инженер дивизии полковник С.И. Ануров и инспектор по технике пилотирования подполковник Пономаренко. Кроме того, от 4-го Управления ГК НИИ ВВС были направлены летчики-испытатели подполковник Хохолин и капитан Филиппов, а также старший техник-лейтенант Горбачев и техник-лейтенант Вахмистров.


VFL.RU - ваш фотохостинг
Средние необходимые числа попадании при стрельбе осколочно- зажигательными и фугасными снарядами калибра 20 мм
(по материалам полигонных испытаний в ГК НИИ 1946-1947 гг.)

Ведущими инженерами по тяжелым машинам являлись Поветкин, Хмелевский, Марков и Лихтеров, по бомбардировщику Пе-2 – Хмелевский и Марков, по Ту-2 – Поветкин, по Ил-2 – Орлов, а по истребителям Р-39, Як-3, Як-9 и Ла-7 – Марков. Они же организовывали и проводили все испытания по этим самолетам, а также обрабатывали результаты отстрелов.

При этом использовалась методика усреднения (отдельно для стрельбы в передней и в задней полусфере), разработанная инженер- подполковником Е.Я. Григорьевым. На основе анализа отчетов воздушных армий о характере боев, проведенных летчиками строевых частей в 1944-1945 гг., Е.Я. Григорьев вывел законы распределения ракурса цели (синус угла между направлением стрельбы и осью цели) и угла плоскости атаки (угол между плоскостью симметрии цели и плоскостью, образованной осью цели и направлением стрельбы).

При обстрелах исследовалось поведение каркасной группы самолетов(крыло, оперение, фюзеляж), системы управления, винтомоторной группы, бензо- и маслосистем. Для этого каждый самолет разбивался на ряд отсеков, которые обладали следующими признаками. В пределах одного отсека цель была однородна в смысле боевой живучести, т.е. снаряд, попавший в любую точку отсека, наносил приблизительно одинаковый ущерб. После некоторого количества попаданий снарядов данного калибра и типа в конкретный отсек он выходил из строя. То есть пораженный отсек переставал выполнять свои функции, от которых зависела боеспособность самолета.


VFL.RU - ваш фотохостинг
Средние необходимое числа попаданий при стрельбе в задней полусфере снарядами калибра 23 и 37 мм
(по материалам полигонных испытаний в ГК НИИ 1946-1947 гг.)

Самолет выходил из строя или после выхода из строя одного из отсеков, или после выхода из строя некоторых определенных комбинаций отсеков. Такими отсеками являлись бензобаки, консоли, фюзеляж, моторы, кабина летчика, рули, стабилизатор и т.д.

В результате для каждого выделенного отсека были получены числа попаданий снарядов, необходимые для вывода его из строя, и установлены возможные комбинации отсеков, которые требовалось поразить одновременно для того, чтобы вывести из строя весь самолет. Как показали отстрелы, в большинстве случаев такая комбинация состояла из одного отсека. При этом одна из задач заключалась в определении окончательного деления самолета на отсеки. Таким образом в ходе стрельб корректировалось первоначальное деление самолета на отсеки.

Числа попаданий определялись для различных направлений стрельбы (направлений атак) и затем усреднялись исходя из законов распределения условий атак на основании опыта войны.

На самолетах по возможности сохранялось наиболее важное оборудование и агрегаты, которые были необходимы в полете и поражение которых могло значительно снизить живучесть машин. Почти на всех самолетах имелись бензо- и маслосистемы, агрегаты управления винтомоторной группой и т.д. Многие самолеты отстреливались при наполненных горючим бензобаках и работающих моторах. Авиабомб и боекомплекта к пушкам и пулеметам по понятным причинам не было. К сожалению, при стрельбах не включались имеющиеся на ряде самолетов системы заполнения бензобаков нейтральным газом, что не позволило оценить их эффективность.

Стрельбы велись, начиная с отсеков, безопасных в пожарном отношении. Сначала стреляли по самолетам без горючего в баках. Баки при этом проламывались или заполнялись водой. Определялось необходимое количество попаданий для вывода из строя отсеков и устанавливались границы отсеков: фюзеляжа, консолей, кабины пилота (в кабину помещался манекен), стабилизатора и других отсеков планера, а также мотора и бензобаков. Затем обстреливали самолеты с заполненными баками горючим и с работающими моторами. Целью при этом являлись проверка воспламенения бензина в бензобаках и уточнение границ отсеков, установленных при стрельбе по пустым бензобакам, а также проверка действия снарядов различного типа по работающим моторам.


VFL.RU - ваш фотохостинг
Необходимое число попаданий в зависимости от калибра боеприпаса для самолетов различного типа периода 1941-1945 гг.
(с использованном материалов полигонных испытаний ГК НИИ BBC 1946-1947 гг.)

Каждый самолет отстреливался как со стороны задней, так и передней полусферы. Основным при стрельбах было направление под ракурсом 1/8-1/4 в горизонтальной плоскости, при ракурсе 1/8 в вертикальной плоскости. Указанный диапазон направлений стрельбы выбрали исходя из статистики условий ведения воздушных боев на советско-германском фронте.

Стрельба по самолету начиналась снарядами одного из наименьших калибров, затем применялись снаряды большего калибра. В ряде случаев, когда поражение от одного попадания снаряда данного калибра оказывалось достаточным для вывода самолета из строя, снаряды большего калибра не использовались.


VFL.RU - ваш фотохостинг
Необходимое число попаданий к удельному весу брони в полетном весе самолета
(с использованием материалов полигонных испытаний НИИ ВВС I946-1947 гг.)



VFL.RU - ваш фотохостинг
Необходимое число попаданий в зависимоести от удельного веса брони в полетном весе самолета
(с использованием материалов полигонных испытаний НИИ ВВС I946-1947 гг.)

Стрельба пулями калибра 12,7 мм и снарядами калибра 20 и 23 мм, а также калибра 37 мм к пушке М-4 велась с дистанции до 120 м, а 37-мм снарядами к пушке НС-37 и 57-мм к пушке Н-57 – с дальности 150 м, так как взрыватель на меньших дистанциях не успевал взводиться. Ил-2 обстреливали бронебойно-зажигательными снарядами всех калибров с дистанции 100 м, при этом за счет уменьшения порохового заряда подбиралась скорость встречи снаряда с целью, соответствующая скорости встречи на реальных дальностях воздушного боя. Отстрел отдельных бронедеталей выполнялся в специальной бронекамере с дистанции 5 м.

Для всех отстрелянных самолетов и калибров снарядов были составлены таблицы необходимых чисел попаданий в отсеки определенного типа, отдельно для стрельбы в задней полусфере и для стрельбы в передней полусфере. Причем в таблицах указывалось на изменение границ отсеков в зависимости от направления атаки на цель, если такое изменение имело место.

При оценке результатов обстрела рассматривались два варианта состояния самолета: выведен из строя или может продолжать выполнять боевое задание. В первом случае считалось, что самолет сбит и падает, или должен немедленно идти на посадку, или же вынужден немедленно прекратить выполнение боевого задания, выйти из строя группы и возвращаться на аэродром базирования. Последние два обстоятельства, как показывал опыт войны, для самолета были равносильными (особенно для бомбардировщиков и штурмовиков) быть «сбитым», так как посадка на территории противника приводила к потере матчасти, а благополучное возвращение в одиночку на свою территорию практически оказывалось маловероятным.

Решение о том вышел ли самолет из строя, принималось ведущим инженером по испытаниям конкретного типа самолета совместно с присутствовавшими инженерами и летчиками, летавшими на данном образце и эксплуатировавшими его в боевых условиях. В тех случаях, когда оценка повреждений, нанесенных самолету снарядом, вызывала затруднения, для консультации приглашались руководитель работ инженер-полковник Е.Б. Лунц и наиболее опытные летчики. Особо отметим, что окончательный вывод принимался только в том случае, если в результате тщательного осмотра повреждений и обсуждения результатов стрельбы достигалось единство взглядов.


Смотрим на даты испытаний и это странное единство взглядов, касательно живучести деревянного (в основном) самолета, размер пробоин в котором после попаданий 20 мм снарядов был втрое больше чем в цельнометаллических машинах, а цитатель осколочными снарядами проламывалась, получает свое объяснение. 1947 год -  разгар войны в ВВС с "Штурмовым лобби", решительно не желавшим весьма предсказуемых оргвыводов, истекающих из послевоенного изучения реальной ( не совсем, но все же) боевой эффективности различных типов боевых самолетов ВВС КА в ходе Великой Отечественной Войны. НИИ ВВС как мы видим выступил на стороне Илюшина и Ко.

Определенных успехов в этой войне последним добиться все таки удалось. Даже несмотря на то, что бесполезность Ил-10 с его ударными возможностями  уровня легкого бомбардировщика конца 30х (400 кг бомб) доказала Корейская война, поршневая штурмовая авиация в СССР пробарахталась до 1957, когда ее с опозданием в 10 лет ликвидировал Г.К. Жуков. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Исаак Шварц - Мелодии белой ночи 03:26  Ветром бы стать не северным ,Облаком ...
Определённо, я дал бы премию тому селекционеру, который вывел хурму без косточек. И даже если немного вяжет -- мне ничего. Хурма, видно, хит этой зимы не только у нас, не случайно цена поползла в недосягаемость -- к зимним огурцам и помидорам. А как яблоки-то выпали из хит-парада?! ...
В наше время все больше компаний надают такой вид услуг, как Изготовление сайтов . Если раньше иметь свой сайт в интернете было роскошью, то теперь только воспользуйтесь услугами студии "ДизайнДисконт" и о вашей фирме узнают далеко за пределами вашего города. Процесс изготовления ...
Накануне столетнего юбилея первой в мире социалистической революции есть возможность дать бесспорный анализ причин, не позволивших построить в двадцатом веке жизнеспособный социализм. Факты, имеющиеся в распоряжении аналитиков, предельно просты и понятны у них есть даже аналоги в ...
Доброе время суток, Яна! Спасибо вам за рубрику «Вопрос-Ответ», я почерпнула из неё действительно много полезного и интересного! Я долго сомневалась и не очень хотела это писать, так как знала, что если это вдруг будет опубликовано, то самый лучший и толерантный комментарий будет о том, ...