В России невзначай признали дефективность кустарных двигателей АИ-222-25
zloy_odessit — 17.09.2021
Уже не в первый раз отмечаю, как в России, в попытке
показать свои технические и производственные возможности,
представители кораблестроительной, либо авиастроительной, либо иной
отрасли, выдают свои проблемы. Порою такие демонстрации даже
завершаются катастрофой, например, как с Ил-112В или Бе-200ЧС о
дефективности и аварийности которых я регулярно писал.
Так, намедни, Ростех хвастался открытием первого
сервисного центра для обслуживания двигателей самолетов Як-130 на
территории учебной базы ВКС России.
По словам руководителя производственного комплекса
«Салют» Алексея Громова, на такой шаг предприятие было вынуждено
пойти в связи с интенсивной эксплуатацией авиатехники, что приводит
к значительно более быстрой выработке установленного ресурса
силовой установки. Проще говоря, износ двигателя АИ-222-25 увеличен
в несколько раз.
Конечно, это в условиях “интенсивной” эксплуатации
вполне логично, но вот в том-то и дело, что количество налета часов
на самолетах Як-130 не отличается феноменальной интенсивностью и
ростом. С учетом же ежегодных поставок этих самолетов в ВКС РФ,
общее количество которых уже превышает 100 единиц и недобора
летчиков, некоторые машины и вовсе простаивают в
ангарах.
То есть, фактически, Алексей Громов соврал про высокую
интенсивность эксплуатации Як-130, но не соврал про износ
двигателей.
Дело в том, что используемые Як-130 двигатели АИ-222-25,
производились на московском ММПП “Салют” с 2004 года, совместно с
запорожским МКБ “Прогресс” им. А.Г. Ивченко. И это не удивительно,
ведь именно “Прогресс” являлся одним из основных разработчиков
АИ-222-25, а на “Салюте” в основном занимались сборкой двигателей
из уже, в основной массе, готовых деталей, приходящих из
Украины.
После того как Россия вторглась в Украину, поставки
деталей прекратились, и россияне у себя развернули не лицензионное,
кустарное их производство. Именно из этих несертифицированных
деталей и собираются нынешние АИ-222-25 для Як-130.
Эффектом от выпуска самолетов с кустарно выполненными
элементами, стало их регулярное упоминание в новостных лентах в
хронике происшествий. Теперь же, на официальном уровне было
подтверждено то, о чем пишется уже несколько лет – двигатели
АИ-222-25 собираемые в России подвержены высокому износу, что
говорит об их низком качестве сборки.
Российские же авиастроители данный факт замалчивают и
выставляют интенсивностью эксплуатации Як-130, что должно наоборот,
пробуждать чувство гордости, а не стыда за то, что даже сворованный
двигатель россияне не могут собрать с толком.