Недостижимая для российского флота цель – догнать и перегнать эсминцы США
zloy_odessit — 02.09.2021
На этой неделе в США завершились ходовые испытания 71-го
эсминца УРО класса «Арли Бёрк» Frank E. Petersen Jr. (DDG 121),
входящего в серию из 9 кораблей модификации Flight IIA Technology
Insertion.
Flight IIA Technology Insertion обладает более
совершенной технологией снижения радиолокационной заметности, в
частности, вертолетные ангары этой модификации изготовлены из
композитных материалов.
Огневой потенциал эсминца представляет собой: две
универсальные установки вертикального пуска Mk.41 на 96 крылатых
ракет “Томагавк”, либо противолодочные RUM-139 VL-ASROC или
зенитные SM-2. Так же эсминец вооружен артиллерийским орудием Mk.45
калибром 127-мм, парой 20-мм зенитных артиллерийских установки
«Фаланкс», четырьмя 12,7-мм пулеметами и парой 324-мм трехтрубных
торпедных аппаратов.
Разумеется, управление кораблем осуществляется
посредством боевой системы «Иджис» версии Baseline 9.
Данный эсминец был заложен в феврале 2017 года, а спущен
на воду в июле 2018 года. И вот, в сентябре 2021 он уже завершает
ходовые испытания.
В целом же, известно о том, что на сегодняшний день
заключены контракты, а так же уже ведется строительство минимум до
78 эсминца данного класса. Причем эсминцы «Jack H. Lucas», «Louis
H. Wilson Jr.» и «Ted Stevens» уже будут представлять собой боевые
корабли модификации Flight III.
На сегодняшний день ВМС США имеют самый большой в мире
флот эсминцев. А, что по этому вопросу может противопоставить ВМФ
РФ? А в распоряжении российского флота на сегодняшний день лишь 4
эсминца проекта 956 “Сарыч”. Причем сказать “в распоряжении”, это
сказать с явным преувеличением.
Дело в том, что эсминцы, проектирование которых началось
в 1969 году, а в 1973 началось строительство первого корабля,
находящиеся в составе ВМФ РФ 1988, 1989, 1992 и 1993 годов введения
в строй. Причем, дееспособными можно назвать лишь два из них,
“Быстрый”, находящийся в составе Тихоокеанского флота и “Адмирал
Ушаков” из состава Северного флота. В свою очередь эсминец “Бурный”
из состава ТОФ еще в 2006 году был отправлен на ремонт и до сих пор
из него не вышел, равно как и “Настойчивый” из состава Балтийского
флота, находящийся на ремонте с 2013 года.
По факту, даже те эсминцы, что находятся в строю ВМФ РФ
это морально и технически устаревшие боевые корабли, впитавшие в
себя все недостатки советского проектирования, и технологическую
осталось. Но, возможно, в перспективе у России появятся современные
эсминцы, которые будут грозить “мировому
империализму”?
К таковым можно отнести эсминец проекта 23560 “Лидер”,
который пока существует лишь в виде макета. Но зато какого макета!
Ведь согласно планам этот эсминец будет водоизмещением до 19 тысяч
тонн, и, согласно обещаниям экспертов, в единственном экземпляре
сможет держать в “ежовых рукавицах” весь флот НАТО.
В не таком уж далеком 2019 году в статье «Российский
эсминец “Лидер” и его “особый” путь в небытие» я писал, что эсминец
проекта 23560 “Лидер” это весьма сомнительный проект, который вряд
ли Россия сможет финансово и технически осуществить. А потому,
говорить о том, что Россия в ближайшие годы сможет создать хоть
какую-то конкуренцию в данной области ВМС США – не приходится.
Более того, Россия от США безнадежно отстала.