рейтинг блогов

В России начинается первая рецессия за 15 лет

топ 100 блогов verola07.08.2015 Импорт товаров из дальнего зарубежья упал на 40% за первые 6 месяцев года — до $90 миллиардов. В среднем импорт был на уровене $15 миллиардов в месяц. В июле 2015 сокращение к июлю 2014 ещё сильнее — в 1.8 раза, до объёма в $13.8 миллиарда. Подумаем — плохо это или хорошо. Может тонну валюты сбережём?

В России начинается первая рецессия за 15 лет
По данным ЦБ РФ, с сайта http://www.tradingeconomics.com. Это общий импорт,  но вклад СНГ очень небольшой (<20%)

Посмотрим, что падает — "механического оборудования — на 35,1%, электрического оборудования — на 38,8%, средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) — на 56,5%, инструментов и аппаратов оптических — на 32,5%. Физические объемы ввоза легковых автомобилей сократились на 51,9%, грузовых — на 76,0%." Ссылка здесь.

Это не только сыр и лососина. В структуре импорта машины и оборудование составляли ~50%, и это не изменилось. Хорошо, легковые автомобили — это тоже потребление, но остальное — инструменты, станки, оборудование, грузовики. Люди закупают их для того, чтобы работать. И такое падение может означать только одно — очень суровую рецессию — сворачивание реального сектора экономики неизбежно. И, скорее всего, не только в 2015, но и в 2016.

Только за первые 6 месяцев страна получила на $45 миллиардов долларов меньше машин и оборудования, чем в 2014 году. Это эквивалентно СОТНЯМ крупных производств, которых не будет.

Речь идёт об экономике с ВВП чуть больше одного триллиона долларов.  Какая часть ВВП шла на обновление капитальных фондов и капвложения — может быть $400 миллиардов в год.  Так вот, из этих миллиардов $90, если считать за год,  уже улетело. А на самом деле, значительно больше, потому что будут не построены цеха для этого оборудования, не будут наняты рабочие для этих грузовиков, и так далее.

Отметим, что собственное производство по тем же категориам пока тоже падает (а должно бы резко расти для замещения). Как сообщалось, производство легковых автомобилей в России в январе - мае 2015 г. сократилось на 23,8% по сравнению с тем же периодом 2014 г. до 568 000 автомобилей. Производство грузовых автомобилей в России в январе - мае 2015 г. упало на 23,2% по сравнению с тем же периодом 2014 г., до 46 200 автомобилей. Выпуск автобусов в январе - мае 2015 г. снизился на 14,3% по сравнению с тем же периодом 2014 г. до 12 700 шт. Это меньше, чем падение импорта, но цифры в ты же сторону.

Масштаб событий впечетляет. В России мало опыта рецессий, а во всём мире мало опыта, когда цифры меняются не на проценты, а в разы. Что-то мне подсказывает, что справляться с рецессией эти парни будут так же ловко, как они делают всё остальное. Наибольший болевой эффект будет как раз через год — летом 2016. В интересное время живём.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В прошлый раз мы посмотрели на ВВП с точки зрения использования (т.е., кому "пирог" ВВП достаётся, на какие части он делится). Теперь посмотрим ( по данным Росстата ) на ВВП с точки зрения его производства, какие отрасли вносят какой вклад. Это вклад называют ( как мы помним ) ...
Партия  НДИ и министерство финансов пришли к соглашению по бюджету. Дополнительные ставки для полицейских, добавка к «корзине абсорбции» для новых репатриантов, открытие новых дипломатических представительств за рубежом и бюджет для ...
В следующем году исполняется тридцать лет с начала объявленной Перестройки. Жить за это время стало определенно более лучше. И значительно веселее. Ведь раньше как было? 1.Единственный социальный лифт - школа, комсомол, партия. Вот ты простой парень без особых способностей. Покричал ...
...
Еще начало августа, а в моем огороде уже три пустые грядки. Лук и чеснок, посаженные в зиму, после апрельской жары и майских недельных заморозков со снегом, так и не смогли прийти в себя, и были добиты июльской жарой и пару-недельной засухой. Когда неделю назад пошли дожди, там уже нечему ...