В продолжение пятничной темы
covetor — 13.03.2022В Брисбене почти нет электромашин. За прошлый год их доля продаж была менее пол процента. Здесь же в Окленде, электрички вообще повсюду и много!
Причём всякие разные. Я с утра пока за кофе сходил, увидел три теслы, два полестара, один айоник 5, с пяток старых лифов и пару новых - и это только за полчаса с утра! И это я сейчас в не самом лучшем районе Окленда.
Вчера катался по Ореве/Сильвердейлу - очень много новых Лифов вокруг. Я вообще первый раз их столько разом увидел :)
Ну это и неудивительно всё: бенз дорогой, на электрички (даже на БУ) есть программа скидок (до $8000 от правительства на покупку), японский завоз дешевле чем в АУ, Road User Charge на электрички пока что не ввели
Даже бу старый лиф уже может себя окупить за год (если вы ездите меньше 100 км в день по городу, а так многие ездят).
Допустим у меня машина за 5 тысяч долларов и расход 7 литров на сотню. Если я езжу 50 км в день, то за неделю я проезжаю 350 км и расходую +- 24 литра бензина в неделю. Или по текущей цене (я в субботу заправился по 3.36 за литр 91-ого) = $82 в неделю (только на бенз)
Если я продам машину за 5000, и возьму 5000 в кредит (можно старого Лифа за $10k купить) на 14 месяцев (чуть больше года) под конский потребительский кредит в 12%, то платёж у меня будет те же $82 в неделю
А как же электричество скажете вы!
Лиф ест +- 15квч на 100 км, при цене электричества $0.27 за квч. Получается при 50км в день, в неделю выйдет = $2 на заправки (да, именно два доллара)
Эти два доллара ладно, заложим в кредит, и Лиф окупится за меньше 15 месяцев, окей.
При этом мы не учли, что бенз машина ещё требует сервиса, масла, фильтров и т.п., чего в Лифе просто нет и не нужно.
И уже через 15 месяцев, Лиф будет есть $2 в неделю на заправки, а кто остался на бенз машине, всё так же будет тратить $80+ на заправки (и это если бенз не подорожает ещё больше).
Ваши мысли по этому поводу?
|
</> |