В поисках позитива. Мирный атом

Был у меня цикл постов, но сейчас — как из другого времени; круто всё поменялось. Да — нет, ценности они всегда ими и останутся.

Продолжаю освобождаться и освобождать от негатива. Длинных статей не будет — нам размазанная словами демагогия не нужна, чтобы выдать желаемое за действительное, или упрятать то, что должно быть видимым, созерцаемым и осязаемым.
Термин «мирный атом» однозначно родился в нашей стране.

«Ленин» — атомный ледокол, первое в мире судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в Советском Союзе для обслуживания Северного морского пути и обеспечения непрерывной навигации и передан Министерству морского флота СССР как заказчику 3 декабря 1959 года.
Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (п/я 619; ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект № 92) с целью сопровождения караванов по Северному морскому пути в течение 6-8 месяцев, а при необходимости 12-14 месяцев. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова. Научным руководителем работ был назначен академик А. П. Александров. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.
Судно было заложено 25 августа 1956 года на судостроительном заводе им. А. Марти в Ленинграде. Главный строитель — В. И. Червяков. Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила». Более 500 предприятий Советского Союза создавали специально для атомохода 76 новых типов механизмов и 150 новых образцов оборудования.
Спущен на воду 5 декабря 1957 года. Ядерная энергетическая установка смонтирована в 1958—1959 годах. 6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарёва (западная пресса указывает дату 15 сентября).
Во время строительства и испытаний на борту атомохода побывали множество делегаций и представителей разных государств и стран мира, в том числе премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, вице-президент США Ричард Никсон, министры КНР.
За время работы провёл 3740 судов. Награждён орденом Ленина.
И это была не разовая показуха.

Атомный ледокол «Арктика» проекта 10520 — советский атомный ледокол типа «Арктика», первое в истории судно, достигшее Северного полюса в надводном плавании; второй в мире атомный ледокол.
Позднее на Балтийском заводе в Ленинграде по проекту атомного ледокола «Арктика» было построено ещё 5 атомных ледоколов: «Сибирь» (1977), «Россия» (1985), «Советский Союз» (1989), «Ямал» (1992), «50 лет Победы» (2007).
И сейчас есть поводы гордиться достижениями мирного атома.

«Академик Ломоносов» — российская плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) проекта 20870, находящаяся в порту города Певек (Чаунский район, Чукотского автономного округа), самая северная АЭС в мире. ПАТЭС состоит из плавучего энергетического блока (ПЭБ), береговой площадки с сооружениями, обеспечивающими выдачу электрической и тепловой энергии потребителям, а также гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасную стоянку ПЭБ в акватории. Проект реализовывался с 2007 года. Cдана в промышленную эксплуатацию 22 мая 2020 года.
Для России время будет идти всегда вперёд!