Кинематограф. Competencia oficial
cand_orel — 15.08.2022Не сказать, что долгожданный фильм, но ожидаемый... Можно сказать — постоянно ожидаемый...
На фоне той мятной приторной жвачки, предлагаемой к потреблению глобальной кинофабрикой, да ещё с отвратительным привкусом «несъедобных» новых общественных веяний, посмотреть достаточно интеллектуальный фильм давно хотелось!
Фильм о нормальных, я бы сказал — прежних, человеческих чувствах; непридуманных и естественных; чем мы и сами живем с учетом поправки на наш образ жизни и род занятий.
И тот случай, по-моему, когда хорошим словом нужно вспомнить в первую очередь режиссеров...
Надо сказать, что опыт они наработали в достаточно экстремальных областях, таких как арт-хаус, экспериментальное и документальное кино. При всем при этом эти прежние их пристрастия нисколь не довлеют над этим фильмом — элементы присутствуют, но настолько в меру, что только украшают. При этом имеют какую-то практическую ценность, или юмористическую. Из документалистики, я думаю, они почерпнули стремление к правдоподобию и в художественном фильме, при всем несколько необычном антураже кадр не перегружен какими-либо неестественными украшательствами, но и не бедно...
С призами там и общественными признаниями у них тоже всё нормально...
Да, и это второй их блин в рамках аргентино-испанского кино (первый блин не смотрел, не берусь судить о его комковатости). Но второй блин — точно достойный.
В плане сюжета, наверное, можно что-то сказать, не раскрывая основных каких-то интриг... Да каких интриг, там всё построено на игре актеров — всё точно посмотреть надо, чтобы какие-то выводы делать.
В плане построения фильма — обрамлено всё с начала и конца историей о тщеславном буржуе, который захотел на старость лет оставить добрую память о себе и прославиться в какой-нибудь гуманитарной ипостаси и там на почве общественной благотворительности.
Денег там у пенсионера немерено, и как у всех, почувствовавших близость небес, не получается с собой забрать, поэтому их и не жалко — снимаем шедевральное кино!
Для сценария покупаем книжку Нобелевского лауреата и приглашаем очень модного и облагодетельственного со всех сторон режиссера:
Тут вспомнилось, хотел один характерный эпизод разобрать, как раз в начале фильма, когда Лола рассказывает буржую, нежелающему читать книжки в принципе, о сюжете и кино, и книги, которую она собирается в труху перелопатить... Добирается до острого момента в конце книги с интересным мелодраматическим разрешением конфликта — меценат радуется интересной для него развязке в завершении; а Лола сообщает, что это ещё не конец — а конец... Тут камера "выскакивает" из уютной комнаты за окно на улице, собеседники в кадре, зрители в напряжении — а ничего не слышно. Вот такие характерные шуточки, по мне — очень забавно!
Да... И так нужно к таким капитальным приобретениям ещё некоторые вложения совершить — в артистов. Один — лучший театральный, другой — лучший киношный.
Угадайте — кто есть кто (театр — кино)?
Надо сразу сказать, что актерам тут дали развернуться на всю катушку — тут у них и монологи, и диалоги, и безмолвные сцены с игрой только мимикой или походкой. Один напыщенный нарцисс, наблюдающий с высоты своего опыта и таланта за окружающей его суетой, репетирующий с кофейником в туалетной комнате сцену отказа от награды Оскаром (он сам себе Оскар). Другой — легковесный, в окружении дорогих авто и женщин, измеряющий успех деньгами и популярностью; но внезапно — правдоподобен и понятен в своих представлениях.
И в какой-то момент я вдруг почувствовал, что начал оценивать отдельно игру актеров этого фильма (Феликса и Ивана), и игру актеров в фильме (Бандераса и Мартинеса). Забавное такое ощущение...
Интересная ещё сцена была, когда Феликс, увидев на выходе из павильона несильно симпатичную даму, поспорил с Иваном на 100 долларов, что это лесбийская подруга Лолы; а потом Иван представил её как свою жену...
Та чуть позже, радуясь знакомству со звездой, дарит Феликсу свою книгу для детей; а Иван делает остренькое замечание, что книга стоит 100 долларов. Шутки, такие шутки.
Да, что же Лола? Тоже интересно представлена и самой игрой Пенелопы, и придуманным ей образом. Там и её метод, и подход к сочинению и построению сценария... А этюды какие она придумывает на репетициях!
И дело не только в антураже, но и в их содержательной части. Безусловно, это какая-то актуальная тема, позволяющая высказаться всем — и авторам, и участникам фильма по злободневным и острым вопросам — интересно послушать. И тут же помещение актеров в какую-то экстремальную ситуацию, обостряющую чувства, диалоги и взаимоотношения; дающие простор для творчества именно Бандерасу и Мартинесу.
Ну, основная интрига сюжета — в выяснении и доказательстве своего превосходства двух актеров (я надеюсь реально дело ограничивается Феликсом и Иваном). В принципе вокруг этого все и вертится.
Это надо смотреть. И ещё много чего надо смотреть. И на минималистичные просторные интерьеры надо смотреть, и на задумки и придумки режиссеров, и игру актеров, и оригинальные шутки, и на всякие второстепенные дела...
В итоге фильм состоялся во всех смылах:
Красная дорожка и всякие прочие атрибуты, но как сказала в начале Лола — это ещё не конец, а я так же умолчу про конец. Очень примечателен закадровый монолог Лолы о конце фильма — он может быть разным... А может ли быть фильм без конца?
Выводы.
Во-первых, редкий умный и по настоящему драматический, но не мелодраматический фильм.
Во-вторых, неглупая комедия, но я бы не сказал, что она сатирическая — это не явная её цель.
В-третьих явно антиголливудский фильм, что явно радует и обнадеживает.
В-четвертых, опять умиляет у отечественных маркетологов — Главная роль. Зачем Главная роль? Кому Главная роль?