В поисках легойдовской совести
diak_kuraev — 18.09.2019 Андрей ЗубовОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВАХТАНГУ КИПШИДЗЕ
Дорогой Вахтанг, я пишу к Вам как к заместителю Отдела РПЦ, осудившему и, фактически, с высмеявшему клириков нашего Патриархата, обратившихся вчера с открытым письмом к властям и силовым структурам России с пастырским увещеванием и предостережением.
Вы были моим студентом в МГИМО, Вы и Ваш друг Константин, осетин, с моей помощью делали свои первые сознательные шаги в Церкви. Вы оба пытались, я хорошо помню, примирить осетин и грузин в том жестоком конфликте, который был в 2008. Честь Вам и хвала за то. Немало часов мы провели в беседах и духовных и политических, пытаясь насытить нравственным началом подход христианина к политике. Помню, как Вы просили моего совета, идти ли Вам в Отдел внешних церковных сношений РПЦ на службу, после окончания МГИМО. И я помню свой ответ - "Идите, Вахтанг, но помните, что Вы столкнетесь со множеством соблазнов. Если Вам будет невмоготу - лучше уходите, а если сможете преодолеть их своей верой и правдой, Вы будете молодцом и исполните свою миссию".
Судя по тому письму, которое я вчера прочел, Вы не смогли преодолеть соблазн, Вы поддались ему. Соблазн этот - жить не по совести во Христе, а по желанию угождать начальству, власти века сего.
Посмотрите - среди подписавших это письмо есть убеленные сединами старые священники, которые исповедовали свою веру еще в коммунистические времена и страдали за это свое исповеданье. Они показали пример жизни за правду многими десятилетиями безупречного жертвенного служения Богу Любви. Есть и молодые - Ваши ровесники, некоторые, как и Вы, мои бывшие студенты. Я знаю среди них высоких богословов, ревностных пастырей, деятельных тружеников дела милосердия.
Они приняли нелегкое в наших жизненных обстоятельствах (и Вы отлично знаете это) решение написать и подписать это прекрасное письмо, составленное совершенно в духе христианской правды. Оно вполне согласно с духом и буквой "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви", которая была принята на Архиерейском соборе 2000 года и одним из составителей которой, как Вы знаете, был я.
Как Вам не стыдно рекомендовать этим клирикам нанять хорошего адвоката для защиты невинно осужденных? Разве Вы не знаете, что дело пастыря не нанимать адвокатов, а напоминать о Правде Божьей.
Вы обвиняете составивших письмо пастырей, что они "избрали легкий путь", но сами знаете, что лжете. Их путь исповеднически труден. Каждый из них в реальности жизни современной Московской Патриархии может лишиться очень многого, может ожидать и затаенной мести, и неправосудного приговора священноначалия. Но они пошли на всё это, повинуясь голосу совести, голосу Того, Кто не уклонился ни направо, ни налево, следуя Правде Божией и воле Небесного Отца.
Они должны были предупредить и верховную власть, и судей всех рангов, и силовиков, что лжесвидетельствуя, запугивая, насильничая, судя неправедно эти люди совершают тяжкие грехи, за которые они будут спрошены пред престолом Неподкупного Судии. В этом предупреждении - суть пасторского долга и исполнение священнической клятвы. И подписавшие письмо исполнили свой долг и сдержали свою клятву.
Ваша позиция, по-видимости, намного легче. Говоря то, что требует начальство, Вы ни чем не рискуете. Не их, Ваш путь "легок". Но это - та легкость, видение которой явилось на пиру Валтасару. Вы, дорогой Вахтанг, и это я должен Вам сказать по долгу учителя и когда-то, Вашего наставника, можете оказаться слишком легким перед Господом нашим, чтобы войти в Его Царствие и в этом веке и в бесконечности грядущего света.
Дорогой брат, не покупайте ценой временного благополучия бесславия уже здесь, в Церкви земной, и лишения части в Церкви небесной. Прошу Вас, Вахтанг, подумайте о душе своей.
***
Формально письмо - заместителю Легойды. Но все, сказанное в нем о продажности чьей-то МГИМОвской, душонки относится и к Владимиру Романовичу Чаплину-Волкову.
***
Феерический по глупости ответ Зубову от Кипшидзе:
Дорогой Андрей Борисович, тронут доверительным тоном Вашего письма. Отвечу Вам позже более развернуто, пока обращу Ваше внимание на то, что никакого друга осетина по имени Константин у меня в МГИМО не было. Хотя друзей-осетин у меня достаточно. О политике я с Вами не мог вести многочасовых разговоров хотя бы по тому, что я закончил МП, и в институте занимался правом, а не политикой. И да, для кто со мной знаком, очевидно, что никаких "наставников" в академической среде у меня никогда не было.
***
Ну и, чтоб не искать - исходный текст Кипшидзе:
17 сентября. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе назвал заявление группы священников из разных стран по фигурантам «московского дела» попыткой участия в правозащитной деятельности, которая де-факто превратилась в политическую декларацию.
«Церковь имеет право печалования и активно им пользуется, в том числе непублично. Это осуществляется и по линии Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, и по линии православных общественных организаций», — сказал он.
«В России, как и в любой стране, в том числе и в тех государствах, в которых живут подписавшие данное заявление священники, есть несправедливо осужденные, но когда из них всех выбирается несколько подсудимых, наиболее известных по СМИ — это политика, а не печалование», — пояснил В.В. Кипшидзе.
«Ряд положений этого заявления сформированы политической повесткой ряда светских и православных СМИ, придерживающихся известных предпочтений, и имеет мало общего с правовой защитой», — добавил он.
«Да, эти священники чувствуют общественный запрос на справедливость и попытались его удовлетворить как смогли; возможно, искренне переживают за судьбу находящихся в узах, независимо от их вины, людей, как и любой православный человек», — заявил В.В. Кипшидзе.
«Однако им должно быть известно, что политическими декларациями можно только попробовать бороться с властью, а не преображать мир на началах истины Христовой. Но дело в том, что борьба с властью никогда не была и не будет миссией Церкви», — подчеркнул представитель Церкви.
«Пастырь призван воспитать неподкупного и верного правосудию судью, честного правоохранителя и адвоката, и эти люди, действуя каждый на своем месте по вере и совести, изменят, насколько это возможно, мир к лучшему», — добавил он.
По его мнению, именно так действует по мере сил большинство священнослужителей Русской Церкви, число которых составляет 40 тысяч.
«А подписывать декларации, в которых странным образом перемешана политическая риторика и священные тексты, — это легкий, но бесполезный путь» — пояснил он.
«Мне кажется, что намного разумнее этим небезразличным священникам было бы собрать средства на знающего адвоката, который мог бы действительно помочь», — заключил В.В. Кипшидзе.
https://sinfo-mp.ru/v-v-kipshidze-prokommentiroval-zayavlenie-svyashhennikov-po-figurantam-moskovskogo-dela.html
|
</> |