
В погоне за рекордом


Рекорд, кстати, Конюхов все-таки установил. Все как полагается – мировой, российский, наш.

По продолжительности беспосадочного полета на тепловом воздушном шаре.
Предыдущий рекорд установил японец Мичио Канда в 1997 году, через двадцать лет наша, отечественная легенда Федор Конюхов его побил, продержавшись в воздухе «всего» на пару процентов больше времени, чем воздухоплаватель из страны восходящего солнца. Что символично, помогал ему в этом японский автоконцерн Toyota.
В отличие от нашего Федора Конюхова, который и аэростатом управляет, и на яхте в одиночку через океан путешествует, и велосипедист, и лыжник, и автомобилист, Канда вряд ли был такой разносторонней личностью. Да и в плане опыта с Конюховым тяжело тягаться: он в этой отрасли с 1977 года.

На пресс-конференции нам рассказывали, что Конюхов 15 раз Атлантику на парусных яхтах и один раз на весельной лодке.
Путешествия на воздушном для Конюхова, можно сказать, привычны: он на нем уже кругосветку совершил.

Ставить мировой рекорд начали 7 февраля этого года. На своих машинах мы прибыли на аэродром «Южный», где команда уже начала разворачивать гигантский аэростат (его объем составляет 10 тыс. кубометров), корзину и прочее оборудование.
Общая взлетная масса составит в итоге 5 тонн.


Не жарко: -23 за бортом, но в машинах тепло и уютно.

На улице заработали вентиляторы, потом подключили горелки. После того, как оболочка поднялась, начали грузить корзину, баллоны с газом крепят на наружной стороне корзины.

Отработанные емкости просто будут сбрасывать на землю, а мы на своих пикапах ехать и их собирать. Учитывая стоимость одного баллона в диапазоне 500-2000 евро, подобный шаг вполне оправдан!
В 7 утра, конечно же, не взлетели, но не потому что не успели собраться – помешал начавшийся сильный ветер. Если бы не машины, то на такой погоде за два часа ожидания можно было без проблем замерзнуть.


Но как Конюхов провел столько времени, да еще зимой в таких условиях, я не представляю, честно говоря теплой кабины, как у наших тойот, у него наверху точно не было.

Группе поддержки тоже было сложно: двое суток надо было безостановочно следовать за шаром и подбирать сброшенные баллоны. А мы ехали в этой группе.


Где-то мы ехали за шаром, где-то ожидали в предполагаемых точках сброса баллонов (машина ведь хоть и внедорожник, но не вездеход, не по всякой местности проехать может). На всякий случай с нами были и снегоходы и даже вертолет.



В итоге миссия выполнена, баллоны собраны, рекорд установлен, а куча положительных эмоций получена.

Тот самый случай, когда хочется повторить!
|
</> |
