В округе пахнет дымом

топ 100 блогов iogannsb15.12.2018 В округе пахнет дымом. Камины топят. В Лондоне холодно. Три градуса. Время наряжать елки и топить камины. Ну еще носить свитера рождественские, колпаки сантаклаусовские, смешные оленьи рога.
Куча мужчин сегодня у пабов были в красных бумажных коронах. Надо завтра будет спросить у кого-нибудь из местных почему.
В соседнем дворе цветет вишня. Отлично так цветет. А может быть это даже сакура. Все дерево облеплено розовыми цветами. Наш рыжий кот ловко прыгает через заборы и гремит колокольчиком. Узнал меня.


С утра пообщалась с одной русско-говорящей женщиной. Наверное, моих лет. Сетовала, как это водится, на понаехавших сюда, в Лондон, разных там беженцев-эмигрантов. Говорила, что проходу от них нет. Радовалась, что на Украине - одни сплошные украинцы и нет этих вот самых понаехавших. Типа, чистота нации. Так вот сразу вдруг запахло этими вот еврейскими погромами, как только про чистоту нации.
На самом деле, люди вокруг обычные, хорошие нормальные люди. Просто где-то в голову что-то другое вложили, отличное от того, что в твоей голове. И собственно, это всего лишь слова. Кто знает, как оно было бы, окажись у нее на пороге какой-нибудь беженец, который будет хлеба просить и укрытия.

На Ковент Гардене толпы-толпы. Туристы разные, семьи, французские школьники. Мои фокусники куда-то испарились. Надо срочно им написать и спросить, куда они делись. Ковент Гарден без них какой-то не тот для меня.

Каждый город так быстро меняется, не успеешь оглянуться, как люди носят совсем другие вещи, знакомые магазинчики закрываются, на их месте открывается что-то новое.

Днем немножко поработала. Написала Тиму, чем он там занят.
Встретились с ним в его кафе на бесплатный мокко с бейлисом. Вкусно.
За сорок минут он мне рассказал все про три месяца моего отсутствия в его жизни. А я - про свои.
У него на следующей неделе съемки для немецкого канала - реклама. Три дня съемок, потом он уезжает в Австралию до середины января. Дальше Индия до конца февраля. Курсы йоги. Конечно же курсы йоги. И будет наш Тим потом квалифицированном учителем йоги. И это, я считаю, прекрасно. Заниматься тем, что нравится.

Мои занятия с детьми в психушке приносят свои плоды. Отбираю им фотографии, рассказываю, что я думаю про отобранные чужие фотографии. И тут же пытаешься снимать похожие картинки. Новые идеи.
Ходила сегодня по темному городу, снимала людей в ресторанах и кафе. Полутемные окна, перекрестки, лица в такси.
Вышла от Тима и пошла к Радеку. Который строго настрого запретил приходить к нему на работу. Потому что он это ненавидит, когда нельзя поговорить. Пешком было всего минут сорок. Через Темзу по следующему мосту перейти. Навигатор неожиданно показал несколько другой маршрут. Слегка незнакомый Лондон. Старые закрытые рынки, закрытые заводы, новые рестораны. И много-много спешащих людей, вышли с работы и по ресторанам и клубам. Мужчины в белых рубашках и черных бабочках, нарядные женщины в коротких платьях, туристы, зябко кутающиеся в шарфы и палантины, и на каждом углу кто-нибудь распевает рождественские гимны и желает счастливого рождества.

Зашла в "Вильям Блейк", подошла к стойке. Мой малчик наливает кому-то пива, кому-то улыбается. И через пару минут поворачивает голову в мою сторону. Отворачивается к следующему посетителю. Вечная история - возмутиться или обрадоваться. Минуты три думал.
Потом еще минут пять обнимал. Чуть не задушил.
- Я бронирую тебя на понедельник и вторник, хорошо?
- Ну если в этот раз ты будешь хорошим малчиком, то хорошо.
- В понедельник будем с Льюсеном встречаться.
- Хорошая идея. А ты поедешь со мной к Домасу?
- Да, конечно. Ты приедешь ко мне в Варшаву в конце января?
- Может быть.
- Тебе вина налить? Или чего-нибудь покрепче? Или коктейля.
- Нет, спасибо, голова болит. Меня сегодня уже два раза угощали кофе.
- Уверена, что не хочешь вина?
- Уверена. Иди работай. На тебя смотри как коллеги косо смотрят.
- Это мой менеджер. Давай, спасибо, что пришла. Я соскучился.

И я уже домой собралась. Но ноги почему-то повернули в сторону Бриклейна. А там опять все по новому. Столько всего позакрывали и такой нынче Бриклейн гламурный и непривычный местами. Для туристов и под туристов. Город - живой организм. Все течет и меняется. Сетовать глупо.

На Спиталфильде так здорово в ночи пела группа чернокожих мужчин и женщин. Желали счастливого Рождества. На сцену все время вылезал кто-нибудь из толпы, ему или ей выдавали микрофон. И как-то это так у этих из толпы тоже у всех такие голосища были. Толпа под сценой так отплясывала, и молодые и пожилые. И все улыбались. Мужчина рядом со мной прижимал руки к лицу и восторгался происходящим.

Чуть позже у памятника козы я подумала, что надо бы позвонить домой. Разница в три часа. Кто-то может лечь спать. Дозвонилась. Варвара рассказывала про зачет по немецкому. Как они с одной барышней написали чудесному лысому юноше его контрольную. И этот юноша получил лучшую оценку. Правда, учительница раза три смотрела строго на Варвару и говорила:
- Перестань подсказывать Вове!

Никто в моей семье не интересовался, как я целый день бродила по Лондону, думая - о, а вот здесь мы с Мартой смотрели женский стриптиз, а в этом баре с Радеком пили на его день рождения, а вот здесь я познакомилась с продавцом винтажной одежды, а здесь раньше было кафе-парикмахерское и я снимала Марту вон в том кресле, а сюда мы водили Люсьена. Тут мы с Домасом сидели на скамейке и он сворачивал папиросу и в таком вот все духе. Я позвонила, а у них там сессия, вопросы, кому сколько сосисок - тихая семейная жизнь и вот это вот - ну ладно, давай, пока.

Купила себе на ужин томатный суп и булку. Только томатный суп в Теско обычно вкуснее бывает.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Из инстаграма Кадырова: ...
В ответ на излитый лично на него поток религиозно-мистических и квазилитургических высказываний и пожеланий, дуче не проявил ни гнева, ни раздражения.Подобная стилистика в обращении к нему была уже подготовлена «Школой фашистской мистики» основанной 10 апреля 1930 г. Её основателем был ...
Сальма Хайек вчера в Лондоне на фотоколе по случаю премьеры фильма "Особо опасны". ...
Это я называю - "лечить каждый чирышек отдельно" - отопление, дороги, тротуары итп. Горожане не хотят думать - а почему вообще появляется много чирышков на "теле города"? Не признаки ли это какой-то опасной болезни? Болезнь и надо лечить, а не каждый чирышек. Более - лечить надо весь ...
Американские полугусеничные тягачи, в отличие от немецких, имели очень долгую жизнь. В самой американской армии они исчезли относительно быстро, а вот в других армиях мира ситуация оказалась совсем иной. Там хальфтаки служили где до 60-х, где до 70-х годов. Касалось это и израильских ...