В ожидании войны
movie_rippers — 18.07.2022В последнее время разговоры о разгоне Китаем на фоне
происходящего в Европе гоминьдановской порнографии
демократии стали невероятно популярны, однако за минувший месяц
вроде как сошли на нет. Но расслабляться не стоит — китайцы народ
слишком хитрый и изворотливый, и, если где-то что-то замалчивают,
это совершенно не означает, что этого нет. Тайвань — такая же
оскомина для Китая, как и масса прочих спорных территорий на карте
мира, включая Северный Кипр, Абхазию, Нагорный Карабах, Косово,
Мальвины/Фолкленды и Западную Сахару. Только забирать он его будет
внезапно и не оглядываясь на вашингтонского дедушку, активно и с
глубоким проникновением вылизывающего нынче очко саудовцам.
Кинематограф — живейший тому свидетель. В России урапатриотическе кино начали снимать задолго до сами знаете чего. Неважно, каково было его качество — были откровенно жуткие и карикатурные, были и действительно стоящие фильмы (никаких конкретных названий не привожу, дабы не стимулировать излишнюю полемику со стороны плохо образованной части аудитории). В Китае такое кино тоже начали снимать загодя, но в течение минувших двух лет китайский кинематограф разродился такими откровенными агитационными и масштабными полотнами, что аж челюсть отпадает.
Главное среди них — «Битва при Чосинском водохранилище». Кинеще мегамасштабное и зубодробительное. Рассказывает о китайских героях, самоотверженно мочащих американских супостатов в 1950 году во время Корейской войны. Википедию читать про это не стоит, потому что там обычная проститутско-либеральная белиберда про мужественных американцев и миролюбивую ООН. Американцы жутко не любят проигрывать, поэтому и это своё разгромное поражение объявили победой — как обычно, подменивая понятия и факты. Председатель Мао, понимая, что после Кима настанет его черёд, отправил китайскую армию остановить американцев и не позволить им делать то, чем они занимаются по сей день, в частности на Украине. Китайцы мёрзнут насмерть, оформляя невероятно живописные композиции из патриотических трупов (битва случилась при минус сорока градусах), горят в огне и идут напролом, оставляя позади горы трупов, но не сдаются и раскатывают американцев стальным катком.
Снято всё с невероятным размахом, от которого дух захватывает. И сразу забываешь об агитационности и предвзятости такого кина — просто не остаётся времени на размышления. Фильм состоит из двух частей — первая вышла в 2021 году и стала лидером проката в Китае, собрав такие деньги, какие там никакой Голливуд никогда не собирал, премьера второй состоялась совсем недавно. Картину пригласили снимать сразу трёх режиссёров, причём классиков китайского кино. Чень Кайге, обласканный всеми возможными международными западными кинофестивалями, включая Канны и Венецию, снимал видовые и мирные сцены (в этом равных ему нет — он великий художник, способный выдать такую картинку, какую никто не сможет сделать) — он вроде Никиты Михалкова в Китае, только в отличие от нашего снимает не про царя и отечество, а про традиционный китайский фольклор и искусство (его «Мэй Ланьфан» и «Прощай, моя наложница» о пекинской опере — действительные шедевры мирового кино), хотя это, в целом, по сути ушло недалеко — царь и былое отечество в России уже тоже превратились в фольклор. Цуй Харк и Данте Лам — два гонконгских мастера боевиков, снимали боевые сцены, включая сцены рукопашных боёв, в которых китайские бойцы режут американцев на бекон и закидывают им в доты гранаты с шаолиньской точностью, да так, что американские кишки стекают потом по объективу камеры.
Если первая серия скорее развлекает и наводит на мысли о серьёзности Китая в отношении Тайваня, то вторая, начинающаяся практически с разрыва американского военного знамени на тысячу маленьких медвежат и откровенно пропагандирующая мужество и непоколебимость китайской армии, наводит уже на совершенно иные мысли. Наблюдая, как на экране американцы разлетаются в клочья, словно вьетнамцы под пулями Рэмбо, никаких иных мыслей не остаётся — Китай готовится к большой войне и отправляет всеми миру сигнал о своей непримиримости, чтобы там не говорили дипломаты.
Короче, наблюдаем и продолжаем смотреть кино, которое способно дать ответы на многие вопросы!
(c) petrus_paulus
P. S. Плакат в шапке северокорейский, если что))