В музее депо Волгоград-Пассажирское.

Музей находится в административном корпусе депо и с улицы в него разумеется просто так не попадешь.
Особенно понравились элементы кабины электричек ЭР2, которые когда-то долго работали в Волгограде в качестве городских.
Огромная благодарность работнику депо и моему подписчику за предоставленную возможность побывать у них в гостях и узнать много интересного.
1.

2.

3.

4. Справа карта Приволжской дороги. Правда неполная.

5.

6.

7. Материалы более чем 60-летней давности. Пуск первой городской электрички в 1959 году.

8.

9.

10. Обратил внимание на флаг Казахстана. Это соседи Приволжской дороги в самом прямом смысле.

11. Важнейшее событие в жизни всей Приволжской дороги, которая тогда навсегда перестала быть "тепловозным царством", которым она являлась издавна с времен СССР.
Мне сказали, что при Союзе Приволжскую магистраль называли - "деревянной дорогой", из-за того, что на ней деревянные шпалы продержались дольше чем у соседей.
Развал СССР сильно изменил транспортные потоки и еще в 90- годы было принято решение электрифицировать Волжскую рокаду от Сызрани через Волгоград и далее на Новороссийск.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19. Табличка от тепловоза ТЭП60, которого давно уж нет.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26. Лопата для угля. Нелегкий это был труд.

27.

28.

29. Быт 50-60-х годов. Я еще помню по детству многие его элементы.

30.

31. И быт 90-х.

32. Жезловый аппарат. Я помню эту эпоху, застал ее в 70-е годы на станции Коростень.

33. Первые железные дороги в этом регионе в XIX веке. Они связывали Волгу с Доном. Кстати близость реки Дон сыграла некогда большую роль в зарождении нового города Царицына на Волге.
Осталась и стала частью новой дороги ветка на станцию Донская.

34. Немецкий шлем найденный в городе. Тяжелый.

35. И часть пулемета MG-34. Тоже сильно тяжелее современных ПКМ.

36. Наш шлем чуть полегче немецкого.

37.

38.

|
</> |