В лета 1755 - 1762: Строительство Зимнего дворца.
clio_historia — 21.01.2021При Елизавете Петровне в Петербурге были возведены многие замечательные здания, он стал приобретать облик того великого города, каким его узнают последующие поколения.
Появилась в столице и парадная царская резиденция, призванная демонстрировать мощь и процветание империи, - новый Зимний дворец.
Это было время расцвета русского барокко и таланта его творца Франческо Бартоломео Растрелли. Зодчий сумел соединить торжественный и динамичный итальянский стиль с русским «узорочьем», любовью к богатому, нарядному декору.
Всё это как нельзя лучше отвечало вкусу самой Елизаветы, обожавшей роскошь во всех ее проявлениях.
Здание дворца грандиозно по размерам и великолепно по оформлению. Каждый фасад - особенный, причудливой формы, обильно украшен колоннами, лепниной, карнизами, статуями…
Правда, первоначально дворец выглядел не таким ярким, как сейчас: он был песочного цвета, подобно Лувру, лишь колонны и лепнина выделялись светлым тоном. В здании было более тысячи залов и комнат, и каждая должна была поражать пышным убранством.
Елизавета, однако, умерла, не дождавшись окончания работ.
Подлинной хозяйкой дворца стала Екатерина II, которая отправила «немодного» уже Растрелли в отставку и велела продолжить отделку интерьеров в более сдержанном стиле классицизма. Екатерина сразу же стала приобретать для своей резиденции картины и скульптуры выдающихся западноевропейских мастеров.
Так было положено начало всемирно известному Эрмитажу.