В копилку Мыслителей, или О разновозрастном обучении

![В копилку Мыслителей, или О разновозрастном обучении [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Разновозрастное обучение отличается прежде всего разным возрастом обучающихся, а значит иной формой социализации. Деятельным общением с людьми разной компетенции и различными навыками.
И уже отсюда следует отсутствие единой внешней задачи. Каждый решает ту задачу, которая посильна для него и решает её до полного исчерпания. Решает сам или вместе с другими.
Полное исчерпание задачи – это важная составляющая учебного процесса. Дети, воспитанные в духе «любое дело должно быть доделано до конца» - принципиально иначе относятся к своей деятельности. Обучение – это творческий процесс. Лимитирование убивает творческое начало в любой области.
Как обычно, попытка мыслить, а не повторять избитые истины, встречается в штыки. Как это так - меня в школе били, и обижали, и гнобили, а теперь каких-то детей собираются учить по-другому?! Что за дурацкие мысли?!
У кого-то возникают проблемы после обычной школы при общении в разновозрастных коллективах?
Чо, пацан, проблемы?
По ссылке ходить не стоит, там само исходное отношение исключает всякую возможность мышления. Лучше почитайте, как
![В копилку Мыслителей, или О разновозрастном обучении [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
1) Идея образования, в котором рулит семья, воспринимается не более, чем в качестве забавной мысли. Семья в официальных текстах обзывается «заказчиком образования» с таким же подтекстом, как ребёнок обзывается «главным» в социальноориентированной официальной писанине, т.е. номинально. А в действительности любое образовательное учреждение заявляет «отдайте нам ребёнка и мы его научим лучше других, а если мы вам не подходим идите в другое место».
2) Во-вторых, это склонность к сотрудничеству и минимизация соревновательных инстинктов. Ребёнок, обучающийся по методике Монтессори, привыкает реагировать на просьбу удовлетворением (если не видит в этом какого-то ущерба своим интересам). Он не понимает, почему нельзя помогать сокашникам, почему нельзя давать списывать и т.д. Он помогает так же, как помогал младшим в монтессорианской среде. В сочетании с безразличием к оценкам и лучшим (по сравнению со сверстниками из «обычных школ») общим уровнем развития получается гремучая смесь. Такой ребёнок без особого для себя напряжения может тянуть нагрузку и за себя и за того парня. Ожидая взамен увеличения своего авторитета, поскольку в его представлении сотрудничество должно способствовать росту авторитета.
В рамках классно-урочной системы это приводит к ущербу и себе, и тому парню, и всему учебному процессу. Но этот ущерб не сразу осознаётся ребёнком. А потом начинаются уже социальные проблемы. Разные, в зависимости от конкретной ситуации и поведения участников взаимодействия. Ведь сокашники себя младшими не считают, педагоги такую помощь воспринимают как зло, сам ребёнок меняет своё поведение (после того, как осознаёт вред, причиняемый таким поведением) и т.д.
В целом, все что
![В копилку Мыслителей, или О разновозрастном обучении [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Такие вот далеко идущие мысли возникают при прочтении текстов Мыслителей. Может оно и к лучшему, что их мало, а то бы голова пухла :)