В Forbes задались вопросом о боеспособности украинской авиации
zloy_odessit — 06.12.2021
Интересная статья, посвящённая угрозе вторжения России в
Украину, на прошлой неделе вышла на страницах Forbes.
Так, автор материала сокрушался по поводу того, что
военная авиация Украины не сможет противостоять российской
агрессии, поскольку украинские истребители в меньшем количестве и
устаревшие, по сравнению с российскими.
В принципе, данный факт более чем очевиден, ведь ВКС РФ
входят в ТОП-5 воздушных сил мира по численности, но всё же, опять
статья, написанная для Forbes, изобиловала рядом неточностей. Хотя,
лично мне позиция автора понравилась, ведь он, по сути, таким
образом, обращается к руководству США для форсирования вопроса
передачи/продажи Украине необходимых самолётов. Но, всё же о
неточностях.
Прежде всего, если Россия намерится применить авиацию
против Украины, то ей в первую очередь будет противостоять
эшелонированное ПВО, а не авиация Украины. Да, не самое современное
и не самое высокотехнологическое, но и против Украины не будут
задействованы образцы высоких технологий.
Меня очень сильно смутили строки автора статьи о том,
что при вторжении Россия будет применять самую современную технику,
а именно Су-35, Су-34, МиГ-35 и Су-57. Но и тут автор
передёргивает. Су-57 явно не будут применяться, поскольку эти
истребители, в случае уничтожения, получат серьёзный удар по своей
репутации, которая и так дышит на ладан. Ведь они не только не
пятого поколения, не являются серийными и их количество можно
сосчитать по пальцам, но и аварийные сами по себе. Вспомнить хотя
бы инцидент с первым “серийным” Су-57, который потерпел катастрофу
из-за отказавшей системы управления, буквально за несколько дней до
помпезной передачи в состав ВКС.
МиГ-35 и вовсе ещё большая редкость в ВКС РФ, нежели
Су-57. Их для ВКС РФ произведено всего 2, по состоянию на 2021
год.
И даже Су-35, не уверен, что будут применять. На
сегодняшний день это самый многочисленный из наиболее современных
самолётов в составе ВКС РФ, но по сути своей этот самолёт –
глубокая модернизация Су-30, который в свою очередь является
модернизацией Су-27.
На сегодняшний день в составе ВКС РФ около 100
истребителей Су-35 и этого количество российский ВПК РФ смог
добиться, производя эти самолёты с 2008 года.
Таким образом, в первых рядах, скажем так, самоубийц,
будут именно Су-30 и их модификации, но отнюдь не наиболее ценные и
редкие экземпляры. А с этими “птичками” украинское ПВО справится,
как минимум в рамках первой волны, а вот после – всё зависит от
применяемой врагом стратегии.
Так же меня смутило то, что автор статьи решил
противопоставить ударные БПЛА российской авиации. Скажем так, не
совсем профессиональный подход в вопросе сравнения возможностей
именно авиации.
Кроме того, следует понимать, что действия украинской
авиации в украинском воздушном пространстве в целом нежелательны,
поскольку почти 50% воздушного пространства Украина попадает в зоне
действия российского ПВО. Разумеется, чем глубже в территорию, тем
оно менее эффективно, благодаря нашему РЭБ и ПВО, но всё же – это
потенциально враждебные условия.
Именно поэтому Украине для пополнения и замены состава
своих ВС ВСУ, необходимы истребители для завоевания господства в
воздухе, в предельно агрессивной среде. На роль такого истребителя
идеально подходит F-15EX, но проблема в том, что на сегодняшний
день он производится мелкими партиями. Ожидается, что ситуация к
2023 году изменится, как в количественном, так и ценовом
вопросе.
Возможно, статья в Forbes поможет процессу принятия
соответствующих решений, как в Пентагоне, так и в Белом доме, но
досадные оплошности, допущенные в этом материале, придают ей
несколько легкомысленный характер.