В день смеха без квадрокоптеров в небе.
goblinid — 30.03.2016
Ну что. Вроде как 1-го апреля наступает тот самый день, в
котором небо над Россиюшкой очистится от богомерзких непатриотичных
квадрокоптеров зарубежного и местного производства, в силу
вступления федерального закона №462-ФЗ.Все, вроде как. Долетались. Напомню, что по этому закону - вводится такое понятие, как беспилотный летающий аппарат - весом от 250 грамм, который управляется так называемым внешним пилотом. Кроме того, данный закон вводит необходимость регистрации кварокоптеров в ФСБ России.
А в случае поимки незарегистрированного квадрокоптера в небе - сулит страшные кары. Вплоть до пожизненного эциха с гвоздями (кто помнит этот фильм, должен знать - что там тоже был пепелац! :)).
На месте преступления. Правда, в братской Беларуси, но там тоже подобный закон против квадриков разрабатывают.

Ну что? Вроде бы преамбулу написал. Вроде как первого апреля - все. Лететь нельзя - только регистрировать, а перед полетом - запрашивать в ОРВД разрешение. А еще сдавать на корочки пилота. Так? Да нет. Как обычно у нас водится - пока все не так. Под катом.
Во первых, начнем с того, что закон предполагает регистрацию коптеров, но саму разработку этой процедуры должно было провести правительство. А оно банально не успело этого сделать. поэтому - в день смеха - мы имеем вроде как работающий закон, но при этом не знаем, как его исполнять. Процедуры регистрации коптера до сих пор нет. Так же отсутсвует процедура сертификации беспилотного воздушного судна на полет, и правила аттестации оператора коптера - он в законе фигурирует как воздушный пилот.

Еще - и это самое главное - отсутствует ответсвеннсть за нарушение этого закона. Не прописана нигде. Не разработана. От слова совсем. То есть - ну взлетел я на незарегистрированном квадрокоптере, ну поймали меня, а что с меня взять? На каком основании? Все - нет отвественности - взятки гладки.
Так что - получается - что вроде как закон есть. Принят. но его исполнение невозможно в ближайшем будущем. Да и отдаленном тоже.
Поэтому - продолжу летать пока смело.

Без регистрации, спокойно и свободно. Не дождетесь, те, кто тут ехидно комментировал - мол и тебя с неба ссадят. :) Ну и буду следить за новостями.
Кстати, очень неплохо об этой ситуации и предыстории ее возникновения написал Олег Панфилюк в своем FB.
Для тех - кому лень идти по ссылке - под спойлером его запись.
Вчера
состоялось заседание экспертного Совета по авиационно-космическому
комплексу в Госдуме. Все прошло довольно вяло, Петрова С.А. и
Шнырев А.Г. из Минтранса, а также Москвичев Е.С. из комитета по
транспорту ГД так и не пришли. Однако от Минтранса был Курач В.В.,
все наши предложения были услышаны.
Скорее всего завтра (или в ближайшие дни) пройдет заседание рабочей
группы по беспилотникам в Росавиации. Ожидается, что на этом
заседании уже будут приняты какие-то конкретные решения, хотя бы об
отложении исполнения 462-ФЗ.
Выводы
следующие:
1. По состоянию на сегодняшний день 462-ФЗ нельзя исполнить. Не
готовы правила регистрации, сертификации БВС, аттестации внешних
пилотов. Не установлена ответственность за нарушение 462-ФЗ. Это
значит, что тем, кто после 30 марта будет летать на дронах, не
могут предъявить никаких штрафов и наказаний, кроме нарушения
воздушного пространства (как это было и раньше) со штрафом для физ.
лиц от 3000 до 5000 руб. Для личного успокоения я всем советую
попытаться зарегистрировать свой дрон в Росавиации, чтобы получить
официальный отказ (он будет иметь юридическую силу на случай
суда).
2. В этой ситуации Минтранс понимает, что надо отложить вступление
462-ФЗ в силу хотя бы до конца этого года. Ждем, когда появится
официальное сообщение от Минтранса на эту тему.
3. Все (Минтранс и Правительство) понимают, что надо дать
послабление как минимум для авиамоделей и хоббийных дронов, а лучше
еще и для коммерческих дронов. Сейчас идет работа, чтобы выделить
их в отдельный класс с упрощенной регистрацией и, возможно, отменой
сертификации. Я считаю, что надо всем сообществом, всем владельцам
дронов, давить на Минтранс и Правительство, чтобы это
произошло!
P.S.:
Для тех, кто хочет получить более полную картину происходящего,
предлагаю свое видение. Не претендую на полную истину (я далеко не
все знаю, могу что-то напутать), но, по моим сведениям, так. Еще
три года назад Ассоциация Эксплуатантов и Разработчиков БАС (Валиев
А.В., Багдасарян Э.Г.), ГосНИИАС совместно с Росавиацией начали
готовить проект поправок к Воздушному Кодексу. Позже к ним
присоединилась Федерация Авиамодельного Спорта России (Бабинцев
Г.В.) и Ассоциация Малых Беспилотников (в моем лице). В результате
коллективной работы был выработаны продуманные поправки, требующие
гос. регистрации только БВС, массой более 30 кг. Это устраивало и
пользователей БВС и Росавиацию. В таком виде закон прошел первое
чтение в ГД. Но, внезапно для всех, перед вторым чтением депутат
Москвичев Е.С., (по не подтвержденной информации) по просьбе
представителей силовых структур, внес в проект закона поправки,
расширяющие требования на все дроны, весом более 250 грамм.
Поправки одним днем, без согласования с Минтрансом и
профессиональными сообществами, прошли 2-е и 3-е чтение, за них
проголосовали 100% депутатов, а на следующий день закон прошел
Совет Федерации и его подписал Президент. Так, за 2 дня мы получили
злополучный 462-ФЗ. Даже чиновники из правительства и депутаты
удивляются такой стремительности. Лично для меня это пример уровня
влияния силовых структур на законодательные процессы в нашей
стране.
В результате пострадали авиамоделисты, все пользователи дронов,
бизнес и сам Минтранс. У Минтранса сейчас нет ни компетенций, ни
ресурсов для реализации 462-ФЗ. Соответственно, остается ждать
ничего другого, кроме как приостановления действия 462-ФЗ, хотя бы
до конца этого года.
С другой стороны, поддержанная Правительством Национальная
Технологическая Инициатива не может развиться при действии 462-ФЗ в
его нынешнем виде. Президент, после обращения из АСИ, дал поручение
Правительству предоставить в июне список предложений для облегчения
использования дронов. Была сформирована межведомственная рабочая
группа по этому вопросу (с которой я взаимодействую через АСИ),
которая в самом ближайшем времени должна начать свою работу.
Так что, не смотря на всю сложность ситуации с 462-ФЗ, есть
позитивные сдвиги, продолжаем бороться.
Ну и посмотрим - чем у нас все таки это дело кончится! :)
А пока - продолжу радовать читателей этого жж - фоточками с дрона. В субботу на рыбалку опять. Дрон беру. Попробую низко над рыбаками полетать, при этом нарисовав на коптере слово "рыбназдор" и подолгу зависать над уловами. Надеюсь, не собьют! :)
|
|
</> |
Оплата зарубежных сервисов и подписок
Маркин А.В. Обобщение боевого опыта СВО до июля 2025 года. 3-я ТЕТРАДЬ
Дронирование Забой
Удивительная Миссис Мейзел. Фильм
A Hard Day's Night
Исправляю общепринятую этимологию слова Пеликан
13.11.2025 - Всемирный день доброты
Будапешт. Ноябрь. Время ч/б
Иконы стиля 40-ые годы - I

