Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
Помнится в начале 90-х все шустрые люди пытались
освоить 2 вещи: бухгалтерский учёт и стрельбу из
пистолета. Особо ценились знания того и другого одновременно,
но таких оказалось совсем мало даже в Москве.
Хотя, если говорить честно, то когда жена мне
рассказывает всякие финансовые нюансы, я всё понимаю весьма в общих
чертах. Увы, на сегодняшний день я уже весьма далёк от бизнеса.
Зато моя старашая дочь может всегда с гордостью рассказывать, что
её папа держал бизнес в 90-е. И это чистая правда, которую ,к
великому сожалению, мои младшие дочери оценить по достоинству не
могут, в виду плохого знания истории современной РФ.
Бухгалтерский учёт был впервые по настоящему введён в
коммерческую практику в Венеции в конце 13 века. А
систематическое его изложение представил крупнейший европейский
алгебраист 15 века Фра Лука Бартоломео де Пачоли. И только в 18
веке появились правила французского учёного Бертрана Франсуа
Баррема о дебете и кредите. Идея проста: счёт дебетуется при
поступление хозяйственных ценностей и кредетуется если наоборот
(потеря хозяйственных ценностей). И наконец в 1840 году
французский профессор Ипплит Ванье выдвинул принцип ведения
бухгалтерского учёта от имени фирмы, а не собственника.
Итак дадим наконец определение. Бухгалтерский
учёт является процессом отслеживания денежных средств в плане их
поступления и расхода. Этот процесс включает в себя запись и
систематизацию финансовой информации с целью принятия обоснованных
финансовых решений и отчётности перед государственными органами. То
есть бухгалтерский учёт - это система правил, по которым
описывают изменения в бизнесе. Теперь понятно? Идём
дальше.
В бухгалтерском учёте существуют следующие основные
принципы:
1. "Принцип двойной записи" - Каждая бухгалтерская
операция должна отражаться в двух счетах: одном счете как дебет и
другом как кредит. Это обеспечивает баланс бухгалтерской
отчетности.
Я бы сказал, что это самый главный принцип бухгалтерии. Я его
называю "принципом самолётика" ибо он описывается именно единицей
бухгалтеркой проводки - самолётиком (смотри рисунок дальше).
А идея заключается в двойственности любой операции. К примеру, если
организация покупает оборудование, то она тратит деньги. Таким
образом с одной стороны у организации появляется актив в виде
станков и интрументов, а с другой - уменьшения средств на счетах.
Следовательно один счёт дебетуется (увеличивается в значение) , а
другой кредетуется (уменьшается в значение) ровно на одну и ту же
сумму.
Если вы на этом месте сломались, то бухгалтерия - это не
ваше. Попробуйте заниматься чем - нибудь ещё. Например стихи писать
или рекламу раздавать.
2. "Принцип последовательности" - Бухгалтерский учет
должен вестись последовательно от периода к периоду. Методы учета,
используемые в одном периоде, должны сохраняться для последующих
периодов, чтобы обеспечить сопоставимость данных.
3. "Принцип осторожности" - В условиях неопределенности
необходимо придерживаться осторожной оценки активов и обязательств,
избегая преувеличения доходов или активов и недооценки расходов или
обязательств. Короче семь раз отрежь и один раз отмерь или
бережёного Бог бережёт.
4. "Принцип актуальности" - Информация должна быть
представлена своевременно, чтобы быть полезной для
пользователей.
5. "Принцип полноты" - Вся финансовая информация,
которая может повлиять на решения пользователей, должна быть
полностью отражена в бухгалтерской отчетности.
6. "Принцип независимости" - Бухгалтерская отчетность
должна быть подготовлена независимо, без влияния сторон, которые
могут извлечь выгоду из определенного представления финансового
положения компании.
7. "Принцип периодизации" - Доходы и расходы должны
быть отнесены к тому периоду, к которому они относятся, независимо
от времени поступления или выплаты денежных средств.
Ну вроде и всё.
Есть ещё и основные понятия ведения бухгалтерии:
1. Определение бухгалтерского учета: Когда компания
зарабатывает деньги, она должна отслеживать, откуда эти деньги
пришли и куда они уходят.
2. Учет по методу начисления: Метод бухгалтерского учета, при
котором транзакции (сделки, проводки) регистрируются в момент их
совершения, а не в момент получения или выплаты денег.
3. Кассовый учет: Метод бухгалтерского учета , при котором
транзакции регистрируются в момент получения или выплаты денег, а
не тогда, когда они реально происходят.
4. Доход: Деньги, которые вы зарабатываете, выполняя работу
или продавая что-либо.
5. Расходы: Деньги, которые вы тратите на вещи, необходимые
для ведения вашего бизнеса.
6. Прибыль: Деньги, которые у вас остались после вычитания
расходов из доходов.
7. Потеря (Убытки): Когда твои расходы превышают твои доходы.
8. Активы: всё ценное, чем вы владеете.
9. Обязательства (пассивы): Деньги, которые вы должны
другим.
10. Капитал: Разница между вашими активами и пассивами.
11. Доход: Общая сумма денег, поступающая в ваш бизнес.
12. Кредиторская задолженность: Деньги, которые вы должны
другим лицам за товары или услуги, которые вы получили, но еще не
оплатили.
13. Дебиторская задолженность: Деньги, которые другие вам
должны за товары или услуги, которые вы предоставили, но за которые
еще не заплатили.
14. Дебет и кредит: Как правило, дебет отражает те
суммы, которые должны вам, а кредит – это то, что должны вы. Дебет
— левая сторона бухгалтерского счёта. Кредит - правая (смотри
самолётик)
15. Отчет о прибылях и убытках: Финансовый отчет, показывающий
ваши доходы, расходы и чистую прибыль за определенный период
времени.
16. Отчет о движении денежных средств: Финансовый отчет,
показывающий ваши доходы, расходы и чистую прибыль за определенный
период времени.
17. Главная книга: Когда компания что-то покупает или продает,
платит или получает оплату, она должна сделать две отметки в своей
специальной книге, называемой главной книгой.
18. Балансовый отчет: Он показывает, сколько у компании есть,
сколько она должна и сколько осталось владельцу компании.
19. Планы счетов: У компании также есть список всех вещей,
которые она может внести в свою специальную книгу, и каждая вещь
имеет свой особый номер. Итак, это называется план
счетов.
20. Стоимость проданных товаров: Стоимость материалов,
использованных для изготовления того, что вы продаете.
21. Операционные расходы: Затраты на ведение вашего бизнеса,
не включая себестоимость проданных товаров.
22. Валовая прибыль: Сумма денег, оставшаяся у вас после
вычитания стоимости проданных товаров из выручки.
23. Чистый доход: Сумма денег, которая у вас осталась после
вычитания операционных расходов из валовой прибыли.
24. Амортизация: Уменьшение стоимости актива с течением
времени.
25. Налог: Налоги — это деньги, которые вы платите, чтобы
помочь правительству в строительстве дорог и школ, а также в
обеспечении безопасности людей. Ха-ха.
Очень важно отличать бухгалтера от счетовода (bookkeeper -
содержателя книг ). Они чисто формально выполнют похожую
работу, но имеют совершенно разный набор навыков. Роль
счетовода заключается в регистрации ((записи) проводок (сделок) и
обеспечение финансовой организованности. Бухгалтер производит
анализ и предоставляет компании всякого рода консультации. То
есть у счетовода роль как бы механическая (он - учётчик), а у
бухгалтера аналитическая. бухгалтер как правило с высшим
образованием. В общем даже из опытного счетовода практически
невозможно сделать полноценного бухгалтера: у него нет для этого
нужного уровня знаний.
А ещё я долгое время не мог понять зачем нужен аудитор.
Оказывается всё просто: когда компания имеет любого рода акционеров
или инвесторов, она обязана перед ними отчитываться по бухгалтерии
и финансам. Для этого существуют специальные аудиторские
фирмы типа "Артур Андерсен", погоревшей в 2001 на банкротстве
Инрона: их просто подкупили, чтобы они подтвердили
правильность отчётности. В итоге после скандала фирма, входившая в
топ 5 аудиторских фирм, и существовавшая с 1913 года, уже через год
перестала существовать, как потерявшая доверие.
Аудитор имеет очень сложное определение: это человек,
занимающийся аудитом - ревизией бухгалтерских книг, документов и
отчётности, связанных с бухгалтерским учётом. Ну а чтобы стать
аудитором надо просто получить высшее экономическое
образование, проработать в бухгалтерии не менее 3-х лет и сдать
специальный экзамен. В общем не боги горшки обжигали, не
боги.
Николай Алексеевич Некрасов (28 ноября [10 декабря] 1821, Немиров, Подольская губерния, Российская империя — 27 декабря 1877 [8 января 1878], Санкт-Петербург) — русский поэт, прозаик, публицист, классик русской ...
Автор сего журнала с моряками ВМС Индии на индийском фрегате INS Himgiri (F34). Просто старое детское фото, нашлось в семейных альбомах, кликабельно :) Общий вид индийского фрегата INS Himgiri, кликабелен: ...
Почему-то гибискусы меня потрясли там больше всего, кроме остальной флоры, обилием которой восторгаешься чуть ли не больше чем красотой океана. Но гибискусы растут там как сорняк, в то время как у меня на за д нем двoре в Неваде над несчастным кустиком гибискуса надо дрожать все ...
Усекновение главы святого Иоанна Предтечи Перепост от dekarmi Влад ГОЛОВИН (при воз-ЖЖении принявший ник golovinvlad ) поместил в "Газете по-киевски" вот такую вот хорошую статейку на злобу дня: 11 сентября православная церковь отмечает ...
Пэ-ккактуги 배 깍두기 Ещё одно фруктовое кимчи, которое меня очаровало с первого раза) Причём, его можно есть как и на 4-й день, или вовсе забыть на недельку. Грушу выбираем, максимально похожую на корейские сорта - крупную, твердую, не особо сладкую, желательно круглую - удобнее ...