В чём суть бухгалтерии?

топ 100 блогов grigoriyz15.05.2024
   Помнится в начале 90-х все шустрые люди пытались освоить 2 вещи:  бухгалтерский учёт и стрельбу из пистолета.  Особо ценились знания того и другого одновременно, но таких оказалось совсем мало даже в Москве.
                           

    Хотя, если говорить честно, то когда жена мне рассказывает всякие финансовые нюансы, я всё понимаю весьма в общих чертах. Увы, на сегодняшний день я уже весьма далёк от бизнеса. Зато моя старашая дочь может всегда с гордостью рассказывать, что её папа держал бизнес в 90-е.  И это чистая правда, которую ,к великому сожалению, мои младшие дочери оценить по достоинству не могут, в виду плохого знания истории современной РФ.
             
         
  Бухгалтерский учёт был впервые по настоящему введён в коммерческую  практику в Венеции в конце 13 века. А систематическое его изложение представил крупнейший европейский алгебраист 15 века Фра Лука Бартоломео де Пачоли. И только в 18 веке появились правила французского учёного Бертрана Франсуа Баррема о дебете и кредите. Идея проста: счёт дебетуется при поступление хозяйственных ценностей и кредетуется если наоборот (потеря хозяйственных ценностей).   И наконец в 1840 году французский профессор Ипплит Ванье выдвинул принцип ведения бухгалтерского учёта от имени фирмы, а не собственника.
                     
В чём суть бухгалтерии?
         
В чём суть бухгалтерии?
                                                 
  Итак дадим наконец определение.  Бухгалтерский учёт является процессом отслеживания денежных средств в плане их поступления и расхода. Этот процесс включает в себя запись и систематизацию финансовой информации с целью принятия обоснованных финансовых решений и отчётности перед государственными органами. То есть бухгалтерский учёт - это система правил, по которым описывают  изменения в бизнесе. Теперь понятно? Идём дальше.
                           
В бухгалтерском учёте существуют следующие основные принципы:
                       
1. "Принцип двойной записи" - Каждая бухгалтерская операция должна отражаться в двух счетах: одном счете как дебет и другом как кредит. Это обеспечивает баланс бухгалтерской отчетности.
Я бы сказал, что это самый главный принцип бухгалтерии. Я его называю "принципом самолётика" ибо он описывается именно единицей бухгалтеркой проводки - самолётиком (смотри рисунок дальше).  А идея заключается в двойственности любой операции. К примеру, если организация покупает оборудование, то она тратит деньги. Таким образом с одной стороны у организации появляется актив в виде станков и интрументов, а с другой - уменьшения средств на счетах. Следовательно один счёт дебетуется (увеличивается в значение) , а другой кредетуется (уменьшается в значение) ровно на одну и ту же сумму.
                                 
В чём суть бухгалтерии?
                       
Если вы на этом месте сломались, то бухгалтерия - это не ваше. Попробуйте заниматься чем - нибудь ещё. Например стихи писать или рекламу раздавать.
               
2. "Принцип последовательности" - Бухгалтерский учет должен вестись последовательно от периода к периоду. Методы учета, используемые в одном периоде, должны сохраняться для последующих периодов, чтобы обеспечить сопоставимость данных.
           
3. "Принцип осторожности" - В условиях неопределенности необходимо придерживаться осторожной оценки активов и обязательств, избегая преувеличения доходов или активов и недооценки расходов или обязательств. Короче семь раз отрежь и один раз отмерь или бережёного Бог бережёт.
           
4. "Принцип актуальности" - Информация должна быть представлена своевременно, чтобы быть полезной для пользователей.
         
5. "Принцип полноты" - Вся финансовая информация, которая может повлиять на решения пользователей, должна быть полностью отражена в бухгалтерской отчетности.
6. "Принцип независимости" - Бухгалтерская отчетность должна быть подготовлена независимо, без влияния сторон, которые могут извлечь выгоду из определенного представления финансового положения компании.
                   
7. "Принцип периодизации" - Доходы и расходы должны быть отнесены к тому периоду, к которому они относятся, независимо от времени поступления или выплаты денежных средств.
             
Ну вроде и всё.
             
Есть ещё и основные понятия ведения бухгалтерии:
               
1. Определение бухгалтерского учета: Когда компания зарабатывает деньги, она должна отслеживать, откуда эти деньги пришли и куда они уходят.
             
2. Учет по методу начисления: Метод бухгалтерского учета, при котором транзакции (сделки, проводки) регистрируются в момент их совершения, а не в момент получения или выплаты денег.
                             
3. Кассовый учет: Метод бухгалтерского учета , при котором транзакции регистрируются в момент получения или выплаты денег, а не тогда, когда они реально происходят.
                       
4. Доход: Деньги, которые вы зарабатываете, выполняя работу или продавая что-либо.
                         
5. Расходы: Деньги, которые вы тратите на вещи, необходимые для ведения вашего бизнеса.
                   
6. Прибыль: Деньги, которые у вас остались после вычитания расходов из доходов.
               
7. Потеря (Убытки): Когда твои расходы превышают твои доходы.
                             
8. Активы: всё ценное, чем вы владеете.
                           
9. Обязательства (пассивы): Деньги, которые вы должны другим.
             
10. Капитал: Разница между вашими активами и пассивами.
                         
11. Доход: Общая сумма денег, поступающая в ваш бизнес.
                 
12. Кредиторская задолженность: Деньги, которые вы должны другим лицам за товары или услуги, которые вы получили, но еще не оплатили.
                 
13. Дебиторская задолженность: Деньги, которые другие вам должны за товары или услуги, которые вы предоставили, но за которые еще не заплатили.
                     
14. Дебет и кредит:  Как правило, дебет отражает те суммы, которые должны вам, а кредит – это то, что должны вы. Дебет — левая сторона бухгалтерского счёта. Кредит - правая (смотри самолётик)
               
15. Отчет о прибылях и убытках: Финансовый отчет, показывающий ваши доходы, расходы и чистую прибыль за определенный период времени.
           
16. Отчет о движении денежных средств: Финансовый отчет, показывающий ваши доходы, расходы и чистую прибыль за определенный период времени.
           
17. Главная книга: Когда компания что-то покупает или продает, платит или получает оплату, она должна сделать две отметки в своей специальной книге, называемой главной книгой.
               
18. Балансовый отчет: Он показывает, сколько у компании есть, сколько она должна и сколько осталось владельцу компании.
               
19. Планы счетов: У компании также есть список всех вещей, которые она может внести в свою специальную книгу, и каждая вещь имеет свой особый номер.  Итак, это называется план счетов.
               
В чём суть бухгалтерии?
                 
20. Стоимость проданных товаров: Стоимость материалов, использованных для изготовления того, что вы продаете.
             
21. Операционные расходы: Затраты на ведение вашего бизнеса, не включая себестоимость проданных товаров.
             
22. Валовая прибыль: Сумма денег, оставшаяся у вас после вычитания стоимости проданных товаров из выручки.
           
23. Чистый доход: Сумма денег, которая у вас осталась после вычитания операционных расходов из валовой прибыли.
                   
24. Амортизация: Уменьшение стоимости актива с течением времени.
             
25. Налог: Налоги — это деньги, которые вы платите, чтобы помочь правительству в строительстве дорог и школ, а также в обеспечении безопасности людей. Ха-ха.
                 
Очень важно отличать бухгалтера от счетовода (bookkeeper - содержателя книг ).  Они чисто формально выполнют похожую работу, но имеют совершенно разный набор навыков.  Роль счетовода заключается в регистрации ((записи) проводок (сделок) и обеспечение финансовой организованности.  Бухгалтер производит анализ и предоставляет компании всякого рода консультации.  То есть у счетовода роль как бы механическая (он - учётчик), а у бухгалтера аналитическая.  бухгалтер как правило с высшим образованием.  В общем даже из опытного счетовода практически невозможно сделать полноценного бухгалтера: у него нет для этого нужного уровня знаний.
               
А ещё я долгое время не мог понять зачем нужен аудитор. Оказывается всё просто: когда компания имеет любого рода акционеров или инвесторов, она обязана перед ними отчитываться по бухгалтерии и финансам.  Для этого существуют специальные аудиторские фирмы типа "Артур Андерсен", погоревшей в 2001 на банкротстве Инрона:  их просто подкупили, чтобы они подтвердили правильность отчётности. В итоге после скандала фирма, входившая в топ 5 аудиторских фирм, и существовавшая с 1913 года, уже через год перестала существовать, как потерявшая доверие.
             
Аудитор имеет очень сложное определение: это человек, занимающийся аудитом - ревизией бухгалтерских книг, документов и отчётности, связанных с бухгалтерским учётом. Ну а чтобы стать аудитором надо просто получить  высшее экономическое образование, проработать в бухгалтерии не менее 3-х лет и сдать специальный экзамен. В общем не боги горшки обжигали, не боги.
             

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мне очень хотелось поносить эти джинсы осенью. Вот, как я их вписала. Заменила бы белую рубашку на свитерок или что-нибудь ещё нежного оттенка, но пока не попадается. Да, пальто было тоже со мной! Но денек был теплый, и ходила почти всё время без него. ДЖИНСЫ - SUTHERLAND ...
КХЛ - идиот!: Спартак - ЦСКА - 2:1 1:0 — Михайлов (Жуков, Ружичка, 10.10). 1:1 — Широков (Рылов, 58.13 — бол.). 2:1 — Жуков (65.00, буллит) Лёв - Динамо Мск - 4:1 1:0 — Недорост (Надь, Микуш, 27.53 — бол.). 2:0 — Шпирко (28.42). 2:1 — Соин (Соловьев, 31.39 — бол.). 3:1 — Микуш (Штрбак, ...
А вот рейтинг доверия деда от власти растаял у всей страны на глазах!    Верят ли ваши дети в Деда Мороза? Прислал(а) anna_dozhd Читать ответы (104) ...
Провожаем гостей сегодня в полдвенадцатого ночи. Загорелые, измотанные, сопливые перекупавшиеся))) Фотоотчет будет, наверное, завтра или даже послезавтра. А пока - наша счастливая девочка на кругу))) UPD: И это, товарищи, у кого какие важные новости (хвастушки, радости, грусти и ...
Что пишет о посте Вильям Похлёбкин? Обращаюсь именно к нему – поскольку никто более дотошно и полно не полно не раскроет суть этой темы.  Из его  «Кулинарного словаря»:  ...