Женщина в окне (короткий рассказ).
grigoriyz — 07.05.2024
Инноке́нтий (лат. Innocentius — «невинный») — мужское имя
латинского происхождения.
Из справочника.
Мать назвала его в честь Анненского - никому толком
неизвестного в советском детстве поэта. Но когда появился
популярный фильм "Иван Васильевич меняет профессию", его все
дразнили, вереща дурашливым голосом фразу из кинокартины "А, Кеша,
Кеша, Иннокентий Смоктуновский!". И вообще имя было какое-то
дурацкое: Иннокентий звучало слишком официально, а Кеша
как-то прямо по детски. Мать жила как-то отдельно от всего мира,
абсолютно непрактично и несуразно. Друзей у неё никогда нигде
не было и порой казалось, что она родилась на свет лишь для того,
чтобы сказать людям во всём мире, что они по сравнению с ней полные
ничтожества. При этом работала она каким-то искусствоведом,
музейным служащим, правда с учёной степенью. Эту степень мать
всегда и всем преподносила так, словно она академик союзного
значения. Если ей вдруг кто-то сообщал, что он тоже кандидат наук,
мать ему не верила. И вообще: она у своих родителей случилась
единственным ребёнком, а потому думать о ком - нибудь кроме себя
казалось не могла по определению.
Про отца Кеше долго рассказывалось будто он работал
каким-то геологом, откуда-то свалился. В общем погиб при
исполнении. Бред какой-то, но ему приходилось в это верить. Однажды
в новый год мать перепила шампанского, впала в истерику и поведала,
что папаша был обыкновенным подлецом, бросившим её сразу же, узнав
о беременности. Больше они о нём в доме никогда не говорили. Вообще
же жизнь с матерью постепенно становилась для Кеши какой-то
медленной пыткой: всё приходилось делать с оглядкой на её мнение. И
чем старше он становился, тем тяжелее переносил весь этот
родительский деспотизм. Одно время даже задумывался после
института распределиться куда - нибудь на Дальний Восток: говорят
инженеры везде нужны. Но в итоге жизнь сложилась немного
иначе.
Так будние дни Кеша старался весь день до поздна
проводить в институте: сперва на занятиях, а потом в читалке. А по
выходным ходил в ЦДХ (Центральный Дом Художника) , недавно
открывшийся на Крымском Валу возле моста (почти напротив Парка
Культуры). Там он всегда сперва ходил по залам выставки, а уже
потом спускался на первый этаж, где в кафетерии заказывал себе
чашку настоящего зернового, сваренного в "турке" кофе, с маленькими
эклерами. Это, наверное, было лучшей частью всего похода: он
просто сидел и думал о своём. Вот там-то он и познакомился с
Инной: такой невысокой, довольно яркой брюнеткой -
интеллектуалкой с красными помадными губами. Впрочем, познакомилась
в общем-то с ним она: пока стояли в очереди вроде слово за слово,
потом за столик к нему подсела. Стали разговаривать о живописи,
Кеша зачем-то рассказал о маме - искусствоведе. И они сперва
обсудили земляка Василия Кандинского - основоположника
абстракционизма и виртуоза цвета. Дальше всё перешло на литературу
и она вдруг легко так стала рассуждать о недавно ещё открытом Кешей
Владимире Набокове. Короче, не девушка, а прямо родственная душа.
Она сразу же стала звать его Кеня, как не звал никто не до, не
после. И у него вдруг возникло такое маниловское наслаждение:
праздник души, именины сердца.
Он заказал им обоим шампанского и стало совсем
уже хорошо. Впрочем, что такое по настоящему хорошо он даже как-то
не знал: у других это случается в детстве, а у него вообще не
получилось. Зато взрослая жизнь ему нравилась куда больше: хотя бы
живёшь почти как хочется.
Ну а так как Инна уже хотела замуж, а Кеша искал
способа уехать от матери, то вопрос решился довольно быстро: через
несколько месяцев они поженились. Это время как раз совпало с
кешиным окончанием института. И необходимость распределяться
на Дальний Восток как-то сама собой отпала. Жить они стали у
Инниных родителей: благо там была полноценная 2-х комнатная
квартира Не Бог весть что, но обе комнаты изолированные. Мать
как-то его отъезду из квартиры даже не огорчилась: она всегда
существовала как бы отдельно ото всех остальных, включая
сына.
(Продолжение следует)