В борьбу за обложение налогами трансграничной торговли включились оффлайн барыги
t_itanium — 19.07.2018
Косящая по финскую компания Finn Flare (не имеет к Финляндии
никакого отношения) выступает за введение и НДС, а также таможенных
пошлин для всех посылок. Её поддерживеют Baon
и Zenden. Заметьте какие «исконно
русские» названия у этих контор. Как же запарили все эти
«бизнесмены», которые в принципе не могут существовать в условиях
конкуренции.
…В борьбу за обложение налогами операторов трансграничной торговли и пошлинами зарубежных товарных посылок вслед за онлайн-магазинами включились традиционные ритейлеры. Они уверены, что это создает для заграничных маркетплейсов конкурентные преимущества. Для устранения дисбаланса ритейлеры просят правительство рассмотреть возможность введения дополнительных сборов для сервисов, аналогичных AliExpress и eBay.
И как же они любят врать о размере беспошлинного лимита «во всем мире». Для справки:
- США - $800 за одно отправление (!)
- Австралия – $1000 AU
- Новая Зеландия - $700 NZ
- Казахстан - €1000
- Азербайджан - $1000
- Узбекистан - $1000
- Швейцария - 300 CHF
- Гонконг – беспошлинный лимит отсутствует, ввози что угодно и сколько угодно
- Внутри ЕС (а это 28 стран) беспошлинный лимит отсутствует. Кроме некоторых товаров (например, автомобили) можно заказывать на любую сумму из любой страны ЕС. А, кроме того, у каждой страны, входящей в ЕС свой беспошлинный лимит. Не существует никаких пресловутых €22 для всех. И, пожалуйста, даже не пытайтесь сравнивать ЕС и ЕврАзЭС. Это смешно
В Минпромторге пояснили “Ъ”, что действующий порог беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов в России в €1 тыс. действительно достаточно высок. Там напомнили, что по решению совета Евразийской экономической комиссии к 2020 году этот показатель поэтапно должен быть снижен до €200. В Минфине сообщили, что пока обращение от Finn Flare на рассмотрение не поступало. В ФАС и ФНС на запрос “Ъ” не ответили.
Президент Finn Flare Ксения Рясова отмечает, что сейчас классические ритейлеры, занимающиеся пошивом одежды в странах Юго-Восточной Азии, суммарно выплачивают в бюджет 30% стоимости товара: 18% НДС и по 6% в качестве наложенных и накладных расходов. «Мы находимся в неконкурентных условиях, где зарубежные торговые площадки имеют значительное преимущество»,— говорит она. «Активное развитие трансграничной интернет-торговли отрицательно сказывается на бизнесе российских продавцов одежды и обуви»,— поддерживает президент Baon Илья Ярошенко. По его оценкам, за первые шесть месяцев 2018 года продажи в интернет-магазине компании увеличились в денежном выражении на 10%. «Если бы все участники рынка были в равных условиях, рост мог бы достигать и 20%, и 30%»,— считает он. Если крупные сети страдают от неравных условий, но продолжают работать, то небольшие региональные игроки могут не выдержать конкуренции и будут вынуждены закрываться, отмечает представитель Zenden Александр Милых. Он признается, что активный рост трансграничной интернет-торговли сказывается на бизнесе компании, но оценить влияние этого фактора он затруднился. По его словам, в Белоруссии пошлинами с апреля 2016 года облагаются посылки стоимостью от €22, а в Польше иностранные интернет-магазины платят НДС с каждой покупки.
В ответ на это гендиректор eBay в России Илья Кретов указывает, что в Белоруссии после снижения лимита количество посылок и экспресс-грузов снизилось на 42%. «Для доставки товаров стали использоваться альтернативные схемы через страны с высокими лимитами беспошлинного ввоза»,— объясняет он. Господин Кретов добавляет, что ритейлеры забывают о своем конкурентном преимуществе перед заграничными игроками — близости к покупателю: «Если товар покупателю нужен срочно, он купит его у местной компани». В AliExpress выразили надежду, что любое решение властей будет учитывать интересы покупателей, в том числе региональных. Управляющий партнер УК «Право и бизнес» Александр Пахомов указывает, что введение НДС для трансграничных операторов не решит проблему дисбаланса на рынке, а лишь переориентирует его, предоставив преимущество офлайн-магазинам.
Ритейлеры не впервые поднимают вопрос о необходимости установления сборов для трансграничной торговли. Осенью 2017 года с подобным предложением выступила Ассоциация компаний интернет-торговли, разработав проект поправок в законодательство. Изменения предполагали НДС-регистрацию зарубежных интернет-магазинов по аналогии с так называемым налогом на Google, действующим с 2017 года. Согласно нему, иностранные компании, продающие электронный контент или софт через интернет в России, должны встать на налоговый учет и платить НДС в размере 18%. Ксения Рясова объясняет, что обращение Finn Flare — это попытка напомнить властям о необходимости этих мер.
Источник.
|
|
</> |
Транскрибация: как автоматизация процесса ускоряет работу с контентом и повышает производительность
Об артистках.
Не могу угадать запрещенное в РФ слово
Почему евро еще не закончило рост?
В России в продаже появились половинки елок. Зачем и кому они нужны?
Держи вора!
Японская принцесса Айко на банкете во Вьентьяне
Шутка: What's a Man?
Осеннее утро

