![](/media/images/top/preview/livestaticflickrcom6553550672696618_117f267978_c.jpg)
Узкоколейка в Причудье
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![ÐоÑÑлок ÐвинÑÑме. Ðоезд-мÑзей.](https://live.staticflickr.com/65535/50672696618_117f267978_c.jpg)
1. Состав музейного поезда состоит из мотовоза МУЗ4-2228, узкоколейного пассажирского вагона ПВ40 и грузовой платформы с бортами.
![ÐоÑÑлок ÐвинÑÑме. Ðоезд-мÑзей.](https://live.staticflickr.com/65535/50668930823_9138f1b966_b.jpg)
2. Насколько понял, узкоколейная железная дорога через посёлок действовала с 1926 года, однако сам железнодорожный мост был воздвигнут в 1931 году, о чем гласит дата на опоре моста.
![ÐоÑÑлок ÐвинÑÑме. Ðоезд-мÑзей.](https://live.staticflickr.com/65535/50669679701_e4930c411d_b.jpg)
3. Неподалёку на рельсах можно увидеть четырёхосный крытый вагон с маленькой шахтной вагонеткой. На торце крытого вагона указана, как мне показалось, дата депортации гражданского населения Прибалтики.
![ÐоÑÑлок ÐвинÑÑме. Узкоколейка.](https://live.staticflickr.com/65535/50669218583_da618ef597_b.jpg)
3. За мостом находится разъезд, за которым начинается короткий восстановленный участок разобранной узкоколейки Сонда - Муствеэ, по которому в тёплое время года с мая по октябрь курсирует музейный состав.
![ÐоÑÑлок ÐвинÑÑме. Узкоколейка.](https://live.staticflickr.com/65535/50670167392_c33769f7c1_b.jpg)
4. Стрелки на разъезде ручные. Сейчас их всего две, но когда-то было больше. Во время полноценной работы железной дороги на станции Авинурме было три пути и тупиковая ветка для погрузки песка.
![ÐоÑÑлок ÐвинÑÑме. Узкоколейка.](https://live.staticflickr.com/65535/50669217853_8b046d558f_b.jpg)
5. На разъезде за мостом сохранился семафор, по разрешающему сигналу которого возможно происходит отправление музейного поезда в тёплые летние дни.
![ÐоÑÑлок ÐвинÑÑме. СемаÑоÑ.](https://live.staticflickr.com/65535/50673443251_65430eaae5_b.jpg)
6.
![ÐоÑÑлок ÐвинÑÑме. СемаÑоÑ.](https://live.staticflickr.com/65535/50670041732_5585f10fb4_b.jpg)
7. По разобранной в 70-х годах прошлого века узкоколейке осуществлялось не только грузовое, но и пассажирское сообщение с конечным пунктом в городе Муствеэ на берегу Чудского озера на расстоянии 22 км от этого места. Свидетельством этого является здание пассажирского вокзала станции Муствеэ, сохранившееся до настоящего времени и переделанное в жилой дом.
![ÐÑÑÑвеÑ. СÑаÑÑй вокзал.](https://live.staticflickr.com/65535/50672698828_227a359e24_b.jpg)
8. Станция Муствеэ была конечным пунктом пассажирского движения, но пути продолжались дальше и выходили на побережье Чудского озера, где по сей день находится небольшой порт. Сейчас на месте разобранных когда-то путей проходит улица города и абсолютно ничего не напоминает о проходившей здесь когда-то железной дороге.
![ÐÑÑÑвеÑ. СÑаÑÑй вокзал.](https://live.staticflickr.com/65535/50683548243_e8b235d576_b.jpg)
9. За бывшим пассажирским вокзалом расположился ещё один артефакт существовавшей здесь когда-то железной дороги - водонапорная башня.
![ÐÑÑÑвеÑ. ÐодонапоÑÐ½Ð°Ñ Ð±Ð°ÑнÑ.](https://live.staticflickr.com/65535/50683550943_d6bfe11129_b.jpg)
10.
![ÐÑÑÑвеÑ. ÐодонапоÑÐ½Ð°Ñ Ð±Ð°ÑнÑ.](https://live.staticflickr.com/65535/50673444356_ebb4d25763_b.jpg)
11. Мост в посёлке Авинурме и короткий восстановленный участок за ним - единственное на протяжении этой ветки место, которое благодаря местным энтузиастам напоминает сейчас о проходившей когда-то здесь узкоколейке.
![ÐоÑÑлок ÐвинÑÑме. Ðоезд-мÑзей.](https://live.staticflickr.com/65535/50669754252_783ec8ffd1_b.jpg)
12.
![ÐоÑÑлок ÐвинÑÑме. Ðоезд-мÑзей.](https://live.staticflickr.com/65535/50669216128_999048d700_b.jpg)
13.
![ÐоÑÑлок ÐвинÑÑме. Узкоколейка.](https://live.staticflickr.com/65535/50672695688_1ab1a17e02_b.jpg)
Благодарю за внимание!
|
</> |
![](/media/images/top/preview/livestaticflickrcom6553550672696618_117f267978_c.jpg)