Уюньская соль, часть 1: виды из иллюминатора, ржавые паровозы и средства

От Ла-Паса до Уюни на машине всего 540км, но гуглокарты утверждают, что ехать придётся аж 8 часов - дороги в Боливии отнюдь не скоростные. По этой причине большинство туристов к местным ландшафтам добирается на самолёте. Тем более, что в иллюминаторе красивые картинки показывают, главное - сесть с правильной (правой) стороны. Для начала вид на Эль-Альто (аэропорт именно там, да на высоте 4061м!):
1.

Затем красочные пустынные картинки, да плюс вулканы на горизонте:
2.

А вот и солончак!
3.

До противоположного берега, на секундочку, аж 120км - видимость преотличная!
4.

Вид на озеро ошеломляет...
5.

Какое-то строение прямо на соляном пласте. Потом оказалось, что это старая гостиница - но об этом позже.
6.

Внизу - вода, значит, виды будут шикарные.
7.

40 минут созерцательного полёта -> прилетели. Небольшой аэропортик, быстрый багаж и едем в город. Кстати, Boliviana de Aviacion - новая для меня компания. Что очевидно, поскольку в Боливии я впервые.
8.

Любопытно, как устроен город Уюни на берегах одноимённого солончака? Это есть у нас. Вот главная улица города:
9.

Улица вымощена камнем и не всегда ровная. Домики где-то прилично выглядят, свежепокрашены:
10.

Но и вот так бывает:
11.

Если же свернуть в боковые улочки, то там как-то всё грустно: грунтовые дороги, грязненько, пыль и некоторый депрессняк. Вот такой многоликий Уюни.
12.

Главная неприродная местная достопримечательность - кладбище паровозной техники. Вот оно вплотную примыкает к городу:
13.

Когда-то между Боливией и Чили проходила активно работающая железнодорожная ветка, но потом начались политические и экономические катаклизмы, железную дорогу забросили - и вот вам результат. C вагонов и паровозов сняли все чего-то стоящие металлы, а железные остовы оставили догнивать в также заброшенных тупиках:
14.

15.

На скелетах былых рабочих машинок качели повесили:
16.

Депрессивное зрелище.
17.

18.

Народ по этим ржавым останкам ползает и с удовольствием фотографируется:
19.

Некоторые даже радуются чему-то:
20.

Мне же было грустно смотреть на эти ржавеющие останки. Паровозы и прочая старая техника должна не гнить на подобных кладбищах, а гордо красоваться в музеях! Например, как в Музее техники УГМК в Верхней Пышме (бывал здесь неоднократно, просто замечательное место!) или Музее паровозов в Москве. Увы, Уюни до этого далеко.
21.

Ну и ладно, мы сюда не за этим приехали! Мы - за "солью", туда и движемся. По дороге небольшая деревня, которая издавна специализируется на добыче соли, а сейчас диверсифицировалась и в туристический бизнес. Например, "музей соли", вход 5 боливаров, оплата в формате самообслуживания :) Стены и фигуры все сделаны из соляных блоков:
22.

Напротив дом из "кирпичей" соли. И древний грузовичок рядом. Очевидно, что он возил? :)
23.

После краткой прогулки по "солёной деревне" - наконец-то к озеру! Вот так с дрона выглядит съезд на соль. От этой точки машины с туристами разъезжаются к разным туристическим маршрутам:
24.

Уюни! Соль! Едем!
25.

И дальше мы ездили по этим бескрайним белым пространствам, останавливаясь у разных туристических объектов, плюс на обед и на созерцание заката. Первая точка - бьющие из пластов соли ключи, которые образовали вот такое подкрашенное (ферритами?) озерцо:
26.

И здесь бьют ключи с водой. Солёной или пресной - не знаю, не пробовал. Но можно догадаться.
27.

И тут же рядом на кучках соли стоят вот такие "гаджеты". Догадайтесь что это и зачем, не пролистывая дальше!
28.

Справа внизу ботинки со связанными шнурками разглядели? Если поставить их поближе к фотоаппарату, а человека подальше - и всё это на одноцветном белом фоне, то получается вот такая картинка:
29.

Это весьма популярная тема картинок в этих местах, в интернетах их турбомегаллион. Но ведь надо же снять свои собственные! Вот так, например. Всё хорошо, только полоска тени от девочек немного портит картинку. А фотошопить мы не любим!
30.

"Behind the scenes":
31.

Ну, надо же и над дражайшей супругой пошутить! :)
32.

Ответка прилетела тут же и сразу:
33.

И снова "behind the scenes":
34.

Вдалеке для таких же постановочных фоток установлена автопокрышка. Просто покрышка. И она пользовалась популярностью!
35.

Сразу вспомнилась поездка по Китаю-2024, солёное озеро Чака и десятки объектов для фотографирований и разных тиктоков. Размеры солончака здесь в Уюни в 100 раз больше, а туристических завлекух, наверное, в 200 раз меньше. Даже к просто покрышке стояла очередь для фоток! Ну, и я тоже отметился :)
36.

А какие здесь обалденные миражи! Вдали какие-то строения на берегу, но они немного "плывут" над поверхностью соли:
37.

Флаги у ключей и какие-то точки на горизонте -
38.

Но если присмотреться к этим точкам, то они "летающие":
39.

Парящие в воздухе холмы:
40.

Летающее в воздухе "нечто":
41.

Идущий на взлёт автомобиль:
42.

Это не дефект фотки, оно на самом деле вот так перекорёжено восходящими потоками воздуха:
43.

Где-то вдалеке отдыхает группа туристов:
44.

И что-то ещё непонятное там же:
45.

46.

И всё это на самом деле так и выглядит.
47.

Наверняка назрел вопрос - на чём и как здесь катаются? Ведь гонять по таким солевым пространствам = убивать машины. И это верно. Посему ездят там в основном на подержанных японских внедорожниках - старых, надёжных и неубиваемых. На нашем авто спидометр был в милях, т.е., очевидно, из США. Что на других машинах, я не поинтересовался. Автопарк здесь примерно такой:
48.

А вот наши средства передвижения:
49.

Едут наши водители весьма аккуратно и неспеша - чтобы поменьше соли вбилось под днище автомашины.
50.

Остальные в большинстве своём тоже жалели свои авто, но некоторые гоняли по полной программе.
51.

Ну, едем дальше!
52.

Лучшие фотографии из путешествия по Латинской Америке здесь.
|
</> |