Четвёртый раз в одном музее и ни разу не пожалел!

Сначала идём в выставочное здание "Крылья победы", где собраны в основном самолёты и прочие экспонаты, связанные с авиацией. Ого! В коллекции ещё один Дуглас-DC3 ->
1.

Ага, их же в СССР по лицензии выпускали аж до 1952 года. А что новенького в залах?
2.

Ух-ты какая штука! Fieseler Fi 156 Storch - впервые вижу такой самолёт, да и не слышал про него ни разу.
3.

Удивительный самолёт: благодаря размерам крыльев и их высокой механизации он мог взлететь с площадки длиной всего 60м (sic!), а для посадки требовалось всего... 20 метров! То есть на обычной взлётно-посадочной полосе он может взлетать и садиться поперёк полосы :)
4.

5.

Ещё одна новинка - ещё один немец: штурмовик Юнкерс Ju 87. Откуда (из каких лесов или болот) удалось вытащить этот экземпляр я не запомнил. Но отреставрировали его просто шикарно:
6.

Можно посмотреть, что и как в кабине:
7.

8.

А вот этот тягач нашли где-то в северных болотах. Состояние просто отличное!
9.

10.

Даже номерной знак сохранился:
11.

Машина на ходу! Масло из движка капает :) В этот зал она заехала самостоятельно.
12.

Почему её поместили к самолётам - мне непонятно. Видимо, в более соответствующих этому экземпляру залах место закончилось.
13.

Рядом ещё один тягач. Наверное, здесь его "прописали" по той же причине:
14.

15.

Зенитная пушка - это уже ближе к авиации. Но "с другой стороны".
16.

17.

Советская техника. Ещё одна зенитка и ... "слухач". Или как называется такая машина, которая "выслушивает" вражеские самолёты? Рассказывают, что специалист с хорошим слухом мог за десяток километров не только услышать подлетающие самолёты, но оценить их количество и высоту полёта.
18.

Особо стоит отметить, что во многих случаях техника попадает в музей после десятилетий забытья в лесах-болотах и на дне озёр и рек. Вот, например, останки гидросамолёта Че-2:
19.

20.

А этот Дуглас-DC3 здесь уже давно стоит, но его заметно улучшили:
21.

Во-первых, на него теперь можно и сверху посмотреть:
22.

И салон "приукрасили" ->
23.

Интереснейший самолёт, который был революционно комфортен в своё время.
24.

В общем, интереснейшая выставка! Но повторюсь, что показал и рассказал только про новые экспонаты, которых не было здесь в прошлый раз (летом-2022). Остального прочего здесь тоже предостаточно:
25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

Далее немного новинок в здании Музея военной техники. "Свежедобытый" тягач СТЗ-5. Видно, что он довольно долго пролежал в каких-то болотах.
33.

Жалко, что на пояснительных табличках не рассказаны истории про судьбу конкретных образцов - где их обнаружили, в каком состоянии, что известно о судьбе людей, связанных с этой техникой.
34.

Лёгкий танк Рено-FT - ещё одна новинка:
35.

Ого-го! Здесь и космос тоже! Спускаемый аппарат в натуральном виде:
36.

А вот про этот тяжёлый тягач рассказали интересную историю. Какой-то немецкий самолёт был подбит, не долетел до базы, сел на лёд озера где-то на севере - и за ним отправили этот самый тягач. Не удивительно, что он тупо провалился под лёд - где на дне озера и пролежал до наших дней:
37.

"Чех" на службе немецко-фашистских войск:
38.

39.

И разное прочее:
40.

Японец - тоже новинка:
41.

42.

На улице тоже полно разной техники, новой в том числе. БелАЗы! На одном таком я даже катался весной-2023. За рулём катался! Огромные машинки...
43.

Коллекция паровозов:
44.

И разное-разное прочее, но, увы, зимой и на ветру здесь особо не погуляешь - надо приезжать летом!
45.

46.

47.

Ага, под очередные новинки ангар строится. Интересненько... но меня попросили пока без комментариев :)
48.

Ого какая странная конструкция! Раньше здесь её не было.
49.

Всё на этом. Резюмирую: я здесь в четвёртый(!) раз - и ещё приеду. А кто ещё ни разу не был - брать билет до Екатеринбурга и ехать в обязательном порядке. Не пожалеете - обещаю!
50.

Лучшие фотографии из Музея техники УГМК в высоком разрешении здесь.
|
</> |