Уйти в сюжет
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Сегодня тут в Армении празднуется Рождество. Как я прочитала, армяне празднуют Рождество и Крещение в один день как праздник Богоявления. Так что сегодня тут ничего работать не будет вроде как. А я продолжу про Аватар как повод- https://gelena-s.livejournal.com/1615685.html.
Сама я с удовольствием посмотрела, мне уж больно картинка зашла, хоть тут тоже ко многому прикопаться можно, но тут то как раз фильм фантастический, можно отключить критика этой части. Кстати, фильмы, которые его , этого нашего Критика отключают, да еще затыкают хоть на время нашего внутреннего Критикана, вообще дорогого стоят. Потом то , задним числом мы там можем и ляпы заметить и пасхалки, но когда с головой в фильм- это здорово. Но все таки немного досадно, что кое где это" и так сойдет" явно было.
В этом смысле люблю " Пятый элемент"- там наоборот, все отыграно и слажено , при полном отсутсвии связи с реальностью. Но это вообще был наш с мужем фильм , совсем по личным причинам. Там много еще и личных завязок на время, когда он вышел.
Первый из таких фильмов был для меня когда то- " К сокровищам авиакатастрофы", мы его смотрели в открытом кинотеатре в южном санатории, зал амфитеатром , было еще не совсем темно и в какой то момент я словила состояние, что реальности слились, я как будто в том вертолете, кажется, летела. Вот очень интересное состояние- мне понравилось тогда. Такая вдруг резкая ассоциированность с происходящим.
Зато из за этого сильно позже не смогла смотреть " Вертикальный
предел" , мне плохо стало, благо это было на кассете,
я просто выключила. Ассоциироваться с чувством,
что ты летишь в пропасть, как то неуютно было. Как
потом прочитала, там какую то методику съемки опробовали,
которая вот такое у многих и вызывает.
Так что вот еще серия вопросов. В каких видовых фильмах вам
удавалось ассоциироваться с происходящим? Вот как бы
почувствовать себя в той реальности? В каких это совсем не
удавалось?
И если такое совсем редкость, то в каких с каким героем
вам удавалось ассоциироваться настолько, что вы ловили"
испанский стыд", когда вам за героя становилось дико стыдно ,
ну или просто больно?
А напоследок упражнение- возьмите какой то нашумевший
фильм( любимые тут часто жаль трогать, знаю по опыту
групп) и попробуйте поставить какой то фильтр- если слабо
умеете ассоциироваться, то просто пробовать как бы
участвовать вместе с героем. Если ассоцииируетесь хорошо,
то наоборот - смотреть как комментатор футбольного
матча, чисто отстраненно.
Нам , во время обучения часто давали задание смотреть фильм, поделив нас на группы, которые отслеживали убеждения , высказанные главными героями или , наоборот, не главными. Мета программы, ориентацию по времени, да любой в общем то , можно фильтр поставить. Вот того же Критика и Критикана научиться разделять. Если один смотрит фильм как Критик, а второй как Критикан- потом разница становится ну просто уж очень явной. Очень полезно такие навыки как раз по фильмам тренировать. Как вы думаете- из за чего?
Да, напомню разницу между этими ролями- Критик
отвечает за вопросы- Что стоит уточнить и улучшить?
А Критикан критикует личность. Все равно кого,
автора или героя.