Увлеченья
ru_kino — 04.09.2022Недавно только Ренату хвалили за Северный ветер, даже те и там, где я вовсе не ожидал подобных отзывов — https://movie-rippers.livejournal.com/499938.html... Я тогда помню — даже и не взялся писать ничего поэтому фильму. А теперь какие только мнения о ней не услышишь...
Вот вспомнилось начало её карьеры:
Я этот фильм ещё на кассете (правда с полиграфией) смотрел и имя Ренаты ещё в таком качестве на обложке не могло присутствовать, скажем она была одним из главных, но не центральных персонажей.
Фильм достаточно интересный и нестандартный, скажем так — несколько абстрагированный от обычной и будничной жизни. Тут нам и ипподром, и цирк, и некая больница в саду на берегу моря. И необычные и чудаковатые персонажи:
— медсестра как раз в исполнении Ренаты
— её подруга циркачка, разгуливающая в балетной пачке в обыденной жизни
— жокей, пребывающий на лечении
— экстравагантный и вездесущий фотограф
— и ещё, ещё, ещё , там и цирковые, и жокеи, и работники ипподрома, и больные...
И все неадекватные! Каждый горит своим делом и наделен в фильме обязательным умопомрачительным и несусветным монологом.
И травмированный жокей, пребывающий в вечном возбуждении и споре, доказывающий абстрактному визави своё что-то профессиональное и очень жизненное...
И стройные щебечущие медицинские сестрички в распахивающихся халатиках, зачем-то намеренно приседающие в книксене (в числе их Рената "со своими ногами")...
И какие-то расхристанные клоуны на ветреном берегу моря, вытворяющие невообразимую акробатическую ерунду под Бетховена...
И цирковая красавица актриса Виолетта, вечно требующая к себе внимания в вечном поиске партнера для циркового номера...
И фотограф, различающий фотокамеры по запаху; навязчиво предлагающий к просмотру документальные снимки из Аскания-Нова запечатленных им кентавров...
И весь этот суетливый и пыльный ипподром, непонятный мне ничем — ни терминологией, ни образом и смыслом действий, ни самим возможным интересом к нему... И скачки! Облагороженные классической музыкой вперемежку с монотоныым и бесстрастным голосом диктора и какими-то истеричными украшающими всё криками...
И эти сюсюканья с кошечками и собачками на арене цирка с обсуждением этой самой цирковой поэзии и безусловной необходимости продолжения династии...
И на фоне этого всего волшебства нервный вопль цирковой бабушки — "мне всё это на хер остоебенело"!
Ну как! Ну как?! Всё это волшебное может ... надоесть.
Вот в такой ситуации и должен состояться персонаж Ренаты!
Там много чего слышал, что этот персонаж для фильма придумала Муратова. Может быть это и так. Но вот то, что Литвинова сама придумала свои монологи это точно! Морг, похабный патологоанатом, вскрытие подруги, окурок щелчком во вскрытый живот, удовлетворение исполненным долгом...
Так я о чем?! Вот её образ в жизни — это именно тот персонаж медсестры. Хорошо это или плохо? Не знаю, мне это просто интересно!
Как сейчас относиться к ней? Я не сторонник кардинального изменения мнения о чем либо, тем более что вне своих ролей и творчества мне Рената однозначно никогда не была интересна. Как сказал недавно Прилепин о её подруге — «У меня есть все пластинки Земфиры, и я считаю ее великой певицей. Но какую бы войну не вела моя страна, я всегда буду на стороне русского солдата».
Я согласен с ним, и распространяю его мысль на случай Ренаты.