Competencia oficial

топ 100 блогов ru_kino17.08.2022

Не сказать, что долгожданный фильм, но ожидаемый... Можно сказать — постоянно ожидаемый...

Главная роль (Официальный конкурс). Competencia oficial. Сатирическая комедия. Режиссеры, авторы сценария Гастон Дюпра и Мариано Кон
Главная роль (Официальный конкурс). Competencia oficial. Сатирическая комедия. Режиссеры, авторы сценария Гастон Дюпра и Мариано Кон

На фоне той мятной приторной жвачки, предлагаемой к потреблению глобальной кинофабрикой, да ещё с отвратительным привкусом «несъедобных» новых общественных веяний, посмотреть достаточно интеллектуальный фильм давно хотелось!

Фильм о нормальных, я бы сказал — прежних, человеческих чувствах; непридуманных и естественных; чем мы и сами живем с учетом поправки на наш образ жизни и род занятий.

И тот случай, по-моему, когда хорошим словом нужно вспомнить в первую очередь режиссеров...

Competencia oficial

Надо сказать, что опыт они наработали в достаточно экстремальных областях, таких как арт-хаус, экспериментальное и документальное кино. При всем при этом эти прежние их пристрастия нисколь не довлеют над этим фильмом — элементы присутствуют, но настолько в меру, что только украшают. При этом имеют какую-то практическую ценность, или юмористическую. Из документалистики, я думаю, они почерпнули стремление к правдоподобию и в художественном фильме, при всем несколько необычном антураже кадр не перегружен какими-либо неестественными украшательствами, но и не бедно...

С призами там и общественными признаниями у них тоже всё нормально...

Да, и это второй их блин в рамках аргентино-испанского кино (первый блин не смотрел, не берусь судить о его комковатости). Но второй блин — точно достойный.

В плане сюжета, наверное, можно что-то сказать, не раскрывая основных каких-то интриг... Да каких интриг, там всё построено на игре актеров — всё точно посмотреть надо, чтобы какие-то выводы делать.

В плане построения фильма — обрамлено всё с начала и конца историей о тщеславном  буржуе, который захотел на старость лет оставить добрую память о себе и прославиться в какой-нибудь гуманитарной ипостаси и там на почве общественной благотворительности.

Хосе Луис Гомес в роли Умберто Суареса (не перепутайте актера и его роль)
Хосе Луис Гомес в роли Умберто Суареса (не перепутайте актера и его роль)

Денег там у пенсионера немерено, и как у всех, почувствовавших близость небес, не получается с собой забрать, поэтому их и не жалко — снимаем шедевральное кино!

Для сценария покупаем книжку Нобелевского лауреата и приглашаем очень модного и облагодетельственного со всех сторон режиссера:

Пенелопа Крус — Лола Куэвас
Пенелопа Крус — Лола Куэвас

Тут вспомнилось, хотел один характерный эпизод разобрать, как раз в начале фильма, когда Лола рассказывает буржую, нежелающему читать книжки в принципе, о сюжете и кино, и книги, которую она собирается в труху перелопатить... Добирается до острого момента в конце книги с интересным мелодраматическим разрешением конфликта — меценат радуется интересной для него развязке в завершении; а Лола сообщает, что это ещё не конец — а конец... Тут камера "выскакивает" из уютной комнаты за окно на улице, собеседники в кадре, зрители в напряжении — а ничего не слышно. Вот такие характерные шуточки, по мне — очень забавно!

Да... И так нужно к таким капитальным приобретениям ещё некоторые вложения совершить — в артистов. Один — лучший театральный, другой — лучший киношный.  

Антонио Бандерас — Феликс Риверо; Оскар Мартинес в роли Ивана Торреса
Антонио Бандерас — Феликс Риверо; Оскар Мартинес в роли Ивана Торреса

Угадайте — кто есть кто (театр — кино)?

Надо сразу сказать, что актерам тут дали развернуться на всю катушку — тут  у них и монологи, и диалоги, и безмолвные сцены с игрой только мимикой или походкой. Один напыщенный нарцисс, наблюдающий с высоты своего опыта и таланта за окружающей его суетой, репетирующий с кофейником в туалетной комнате сцену отказа от награды Оскаром (он сам себе Оскар). Другой — легковесный, в окружении дорогих авто и женщин, измеряющий успех деньгами и популярностью; но внезапно — правдоподобен и понятен в своих представлениях. 

И в какой-то момент я вдруг почувствовал, что начал оценивать отдельно игру актеров этого фильма (Феликса и Ивана), и игру актеров в фильме (Бандераса и Мартинеса). Забавное такое ощущение...

Интересная ещё сцена была, когда Феликс, увидев на выходе из павильона несильно симпатичную даму, поспорил с Иваном на 100 долларов, что это лесбийская подруга Лолы; а потом Иван представил её как свою жену...

Competencia oficial

Та чуть позже, радуясь знакомству со звездой, дарит Феликсу свою книгу для детей; а Иван делает остренькое замечание, что книга стоит 100 долларов. Шутки, такие шутки.

Да, что же Лола? Тоже интересно представлена и самой игрой Пенелопы, и придуманным ей образом. Там и её метод, и подход к сочинению и построению сценария... А этюды какие она придумывает на репетициях!

Competencia oficial

И дело не только в антураже, но и в их содержательной части. Безусловно, это какая-то актуальная тема, позволяющая высказаться всем — и авторам, и участникам фильма по злободневным и острым вопросам — интересно послушать. И тут же помещение актеров в какую-то экстремальную ситуацию, обостряющую чувства, диалоги и взаимоотношения; дающие простор для творчества именно Бандерасу и Мартинесу.

Ну, основная интрига сюжета — в выяснении и доказательстве своего превосходства двух актеров (я надеюсь реально дело ограничивается Феликсом и Иваном). В принципе вокруг этого все и вертится.

Это надо смотреть. И ещё много чего надо смотреть. И на минималистичные просторные интерьеры надо смотреть, и на задумки и придумки режиссеров, и игру актеров, и оригинальные шутки, и на всякие второстепенные дела...

В итоге фильм состоялся во всех смылах:

Competencia oficial

Красная дорожка и всякие прочие атрибуты, но как сказала в начале Лола — это ещё не конец, а я так же умолчу про конец. Очень примечателен закадровый монолог Лолы о конце фильма — он может быть разным... А может ли быть фильм без конца?

Выводы.

Во-первых, редкий умный и по настоящему драматический, но не мелодраматический фильм.

Во-вторых, неглупая комедия, но я бы не сказал, что она сатирическая — это не явная её цель.

В-третьих явно антиголливудский фильм, что явно радует и обнадеживает.

В-четвертых, опять умиляет у отечественных маркетологов — Главная роль. Зачем Главная роль? Кому Главная роль?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Первое открытое изображение одного из самых оригинальных современных американских оружейных проектов - разрабатываемой под эгидой армии США крупнокалиберной сверхдальнобойной пушки Strategic Long Range Cannon (SLRC), призванной стрелять высокоточными реактивными снарядами на дальность ...
Во время частного визита на австрийскую свадьбу перезревшей невесты, где Путин исполнял роль свадебного генерала, он подарил новобрачным выступление казачьего хора, за который заплатил почему-то бюджет России. Как сообщает пресса, "тендер на услуги хора кубанских казаков стоимостью 1,8 ...
Люди стали выше в последние 100 лет. По данным ВОЗ, средний рост в России в 60-е годы XX века был 1,68, сегодня - 1,78. По словам антрополога Бориса Миронова, рост человека зависит от чистой разницы между потребленной энергией от питания и израсходованной энергией на потребности в течение ...
Блоггеров пригласили на пресс-конференцию к губернатору. Собрались человек 20 из ЖЖ, и ещё кто-то вплоть до модераторов групп из одноклассников. На моей памяти это первое мероприятие в таком формате со стороны областных властей. Раньше к блогосфере внимание было только со стороны города. ...
Я бы, конечно же, поучаствовал. Особенно, если бы сегодня еще и был День без Дождя и День Без Необходимости Срочно съездить в Три Места, а Потом Еще Успеть Забрать Мишку из Школы. А вот вы почему не оставили сегодня свой автобиль дома? ...