УВИДЕТЬ АНДЖЕЛИНУ ДЖОЛИ И УМЕРЕТЬ
bro_thers — 19.02.2012
Привет всем! Похоже, вы уже
устали от моей «киноэпопеи»,
поэтому не буду нагружать вас размышлениями о
судьбах кинематографа, а очень коротко, штрихами помечу, чем
завершился этот Берлинале.
* Как вы уже знаете, главный приз получили «дедушки» итальянского кино, братья Тавиани. Им на двоих чуть больше 160. «Цезарь должен умереть», это такая документальная драма. Короче, в итальянской тюрьме строго режима, заключенные, многие из которых приговорены к пожизненному сроку, ставят «Юлия Цезаря» Это, ещё то кино, когда «зеки» с наколками и всеми признаками прирожденных убийц, становятся шекспировскими актерами. Смотреть это в зале будет скучно. Но как эксперимент, на фоне вялой конкурсной программы, вполне «съедобная» картина. Хотя, трудно понять, за что ей дали «Золотого льва» за актерское мастерство зеков, или из чисто человеческого сострадания, так как многие из «артистов» уже никогда не выйдут на свободу
* Наше кино представленное двумя лентами, «Конвой» о
котором я уже писал, и документальной лентой «Завтра» об арт-группе
«Война» представляет из себя такой жесткий коктейль, что пить его
не хочется, сразу хочется рассола.
* Всего на кинофестиваль было продано 300 тысяч
билетов. Невероятная цифра для подобных
киносмотров.
* Снимаю шляпу перед актрисами, которые в -15 выходили на красную дорожку в полуобнаженных платьях. Запечатлел на память одну из них. Как символ мужества, стойкости, и непреодолимого желания показать себя любимую.
* Что могу рекомендовать для просмотра? Американский фильм: Машина Дженй Мэнсфилд», немецкую картину «Барбара». И, все таки, французский костюмированный фильм «Прощай, моя королева!» Вы убедили меня, что такая костюмированная лента может увлечь зрителей. Точнее, зрительниц.
* « Машина Дженй Мэнсфилд», жаль, что хорошее кино снимают не у нас, но на наши деньги. Имею в виду, что украинский продюсер Александр Роднянский снял добротный американский фильм на русские деньги. Он, очень американский, но в тоже время, очень человечный. Действительно, жаль, что наш кинематограф позиционирует себя как поставщик «чернухи», в то время как на русские деньги, за океаном, снимается достойное кино.
* Некоторые критики написали, что Берлинале деградирует. Не согласен. Мне кажется проблема в другом. Проблема в самом кинематографе. Не могу удержаться от соблазна, процитировать уважаемого мною критика Валерия Кичина: «Кино вступило в некий переходный этап, таящий свои опасности и преимущества. Съемочный процесс стал много дешевле, прокат и демонстрация картин- много проще и совершенней. Расставание с кинопленкой проходит болезненно и у многих вызывает ностальгию по временам, когда съемки напоминали священнодействие, а премьеры фильмов становились крупнейшими культурными событиями. Теперь кино стало чисто конвейерной продукцией, фильмы сменяют друг друга и навек исчезают в небытии, как сосиски- в желудке. Новые технологии грозят затопить мир кинематографическим мусором, в котором без остатков растворяются немногие творения художников. Возникнет ли на этой свалке что-то новое и художественно ценное - покажет время.
* Скоро все кино, как и все что, производится в мире, будет из Китая. Или из Юго-Восточной Азии. Количество азиатских картин в основном конкурсе, зашкаливало. Ну и качество, соответственно, будет китайским.
* Многие мои френды спрашивают: Брэд Питта видел? Видел! А Анджелину Джоли? Видел, два раза! Ну и как она тебе? Ну как она мне, трудно сказать… На премьере её фильма «Страна мёда и крови» чувствовал себя, как на детском утреннике, - уйти неудобно, смотреть невозможно. На пресс-конференции Анджелина отвечала явно невпопад. В общем, блистала нарядами, но не умом. И объясните мне простую вещь, чего вокруг этой персоны такой ажиотаж? Потому что она жена Брэда Питта? Потому, что она такая худая? Или потому, что она сумела воплотить чьи-то девичьи грезы?