рейтинг блогов

Усть-Луга: первое приближение

топ 100 блогов periskop15.08.2015 Вчера ранним утром поставил отложенно опрос про Исаакий в журнал и уехал в доселе неизведанное для меня место - транспортный хаб под названием Усть-Луга.
Потом, когда я уже был в пути, опрос вышел, там начались ожесточённые споры и крикливые разоблачения автора в разных его прегрешениях - которые я до вечера не видел и принять участие в них не мог. До залива и порта, правда, я пока не добрался - смотрел огромную аванстанцию Лужская-Сортировочная, которая сейчас форсированно достраивается, пока первой очередью. Постараюсь восполнить пробел с портом попозже, по возможности.
Усть-Луга: первое приближение

Вообще, с Усть-Лугой интересная ситуация вышла. Мутный конгломерат фирм-авантюристов (на начальном этапе проекта, в начале "нулевых") с течением времени трансформировался и превратился во второй крупнейший российский - после Новороссийска - порт и вообще логистический хаб. Сейчас здесь функциклирует аж три припортовых и ещё одна сортировочная станция - всего четыре. А планируется шесть - когда годовой грузооборот порта будет доведен до 115 млн. тонн (сейчас - 76 млн.). То есть, оттянет на себя примерно 90-92% потенциальной транзитной переработки Прибалтики - ведь те порты уже "не наши".

Пост про инфраструктуру, схему Усть-Луги и станцию сделаю попозже, а пока немного попутных картинок и чуть-чуть геополитики, которая вынужденно вторглась в мой вчерашний визит.


2. Такую дорогу протянули в порт от трассы "Нарва". Правда, есть недострой, который сейчас доделывается.
Усть-Луга: первое приближение

3. На верхней башне управления сортировочной горкой. Попал сюда в момент совещания и вынужден был полчаса ждать и слушать, пока смог задать свои вопросы железнодорожникам, что тут сейчас творится и куда идёт тенденция. А их было много.
Усть-Луга: первое приближение

4. Дорожные мастера получают задачу.
Усть-Луга: первое приближение

5. Строительство станции идёт полным ходом, сейчас идёт опытная эксплуатация центральных пучков. Боковые пучки будут сдаваться в будушем году. В сентябре - сдача в постоянную эксплуатацию первой очереди. Тут будут формироваться маршрутные составы, поступающие с терминалов порта Усть-Луга, на три главных узловых направления - "Северо-Запад" (Волховстрой, далее по северной части страны), "Центр" (Орехово-Зуево, далее на Москву и Поволжье) и "Запсиб" (Ебург - Омск - Новосибирск - Кузбасс).
Усть-Луга: первое приближение

6. Интересная фича технологии - вот эти "безлюдные" заменители маневровых локомотивов, которые гоняют и подтягивают вагоны по станции и сцепляют их в маршрутные составы. Об этом подробней будет в основном посте.
Усть-Луга: первое приближение

7. Вид на горку снизу. Пока ещё не всё готово, идёт доделка.
Усть-Луга: первое приближение

8. Также поприсутствовал при роспуске полноразмерного (71 у.е.) наливного состава, и посмотрел, как это делается без дополнительной маневровой работы.
Усть-Луга: первое приближение

9. Достроивается локомотивная петля под горкой. Когда построят локомотивное депо, прямо по ней будут заходить магистральные локомотивы и сразу забирать на главный путь прямые маршрутные составы с порта, после сортировки.
Усть-Луга: первое приближение

Что касается геополитики - то да, неожиданно вторглась украинская тема (никуда от неё не деться!).
Так вот, оказалось, что сейчас идёт переток наиболее ценных специалистов с Донецкой дороги - с больших сортировок Ясиноватая, Дебальцево. Там нет работы, их квалификация невостребована, а тут - непочатый край на десятилетие вперёд. А, как мне сказали на месте, спецы с реальным опытом работы на больших сортировках - буквально на вес золота, тем более что стандарты-то единые. И вот, люди уезжают сюда, им дают служебное жильё, и вливаются в эту инфраструктуру, где море новой работы. Я спросил, а как же вопросы гражданства там и прочее? "Не знаем, это компетенция кадровых служб, а наше дело - сортировочная работа. Она идёт и развивается".

В общем, реальная жизнь идёт своим ходом и довольно существенно отличается от вселенной идеологических интернет-срачеров. Такой же процесс, кстати, шёл десятилетие назад с кораблестроительным Николаевом - тамошние гигантские заводы умирали, совершенно не нужные Новой Украине (ЧСЗ и 61 коммунара), а ценные спецы постепенно переливались в Питер и Северодвинск. Этот процесс был невидим внешнему наблюдателю и постепенен. И вот, сейчас то же самое идёт и с большой ж/д инфраструктурой. Быстрая деиндустриализация одной (юго-западной) части экс-СССР закономерно ведёт к переливу кадров туда, где эта квалификация остро нужна.

10. Вот, как-то так (на фото - рабочее место ДСП парка отправления).
Усть-Луга: первое приближение

Попозже сделаю пост про инфраструктуру Усть-Луги.

PS. Выражаю признательность за доступ на станцию департаменту корп.коммуникаций РЖД и пресс-службе Окт. ж.д. Было бы здорово таким же макаром посмотреть и остальные станции Усть-Луги :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я тут обещалась периодически писать. Щаз предприму очередную попытку. Итак. 90% моих мыслей нынче заняты вопросом, как избежать сессии. Ну, то есть, как бы так извернуться, заработать такой рейтинг, шоб автоматом получить свои выстраданные "отл", сохранить за собой повышенную стипендию ...
Представьте себе идеальный мир, где каждый мужчина, заплатив, скажем, 100 тысяч рублей, мог бы получить в единоличное пользование реалистичную секс-куклу с встроенными функциями готовки, уборки, искусственного зачатия и рождения детей, посещения родительских собраний и заботы о ...
TL;DR: её не существует. Логическое продолжение предыдущего поста. Вот вроде программисты. Люди не глупые. В школе (а иногда и в ВУЗе) изучали математику, демонстрировали способности к логическому мышлению. Но некоторые всё равно почему-то свято верят, что в реляционных БД возможна ...
11 ноября 1977 года, 42 года назад, вышел сингл группы Wings "Mull of Kintyre"/"Girls' School" и альбом Status Quo "Rockin' All Over the World". Пол воспел маленький кусочек Шотландии - мыс на полуострове Кинтайр (он сам там жил поблизости), завоевал звание лучшей песни года и ...
Фото из архива автора (я — в синей куртке), тренинг 2013 год. Ведущая Никитина Ольга Анатольевна (в красном пиджаке), Президент Гильдии и психотерапии и тренинга Я уже не выкладываю ...