Успеть сказать "прощай"


Дженне тринадцать. Десять лет назад пропала её мама. Не было ни дня, чтобы девочка не тосковала. Желание найти пропавшую, убедиться, что с ней всё в порядке, и удостовериться, что Дженну она не бросала и во всем виноваты обстоятельства, - главное желание, заставляющее начать поиски теперь, когда у девочки-подростка больше возможностей, чем было у трехлетки.
Элис Меткаф, мать Дженны, занималась исследованием слонов. Особое внимание уделялось проявлению слонами скорби.
Томас Меткаф, отец, тоже учёный-нейробиолог. Он бывший владелец частного заповедника для слонов. После исчезновения жены так и не смог оправиться. Находится в психиатрической клинике .
Серенити - экстрасенс. Точнее, теперь она ловко манипулирует клиентами, используя наблюдательность, и очень жалеет об утраченном даре.
Верджил - частный детектив средней руки, десять лет назад, ещё будучи полицейским, именно он вел дело о несчастном случае в заповеднике, когда одну женщину затоптал слон, а вторая (мать Дженны), доставленная в больницу, наутро ушла, и больше её никто не видел.
К Серенити и Верджилу обращается за помощью девочка, чтобы узнать, наконец, истину.
Повествование ведётся по очереди от лица разных персонажей, что для Пиколт традиционно. Параллельно с рассказом о людях идёт речь о слонах, которым была посвящена жизнь Элис и Томаса, среди которых росла и Дженна.
Страницы, посвященные слонам, вызывают отдельный интерес. Это и наблюдение за их поведением в естественной среде, и реабилитация в заповеднике после жестокого обращения в цирке или зоопарке, и описание поведения стаи под руководством матриарха, и воспитание слонят, и переживание утраты, которую слоны воспринимают остро.
В книге "Одинокий волк" писательница уже обращалась к такому приёму, когда звериная стая и человеческое общество рассматривались с проведением параллелей. И там, и здесь подчеркивалась роль семьи. Но в этот раз Пиколт идёт дальше, вместе со своей героиней рассматривая способность животных к эмпатии, выходящей за рамки инстинкта.
Выражение скорби, переживание утраты, умение отпустить и готовность жить дальше - это то, чему стоит учиться у слонов.
Наверное, именно это и предстоит сделать Дженне.
Несмотря на активное действие в романе героини-экстрасенса и связанные с этим элементы мистики, роман не воспринимается как исключительно мистический. Реализма в нем достаточно, чтобы оказывать эмоциональное воздействие и вызывать живой отклик.
В какой-то момент Пиколт огорошивает неожиданным поворотом, и вся история обретает новый смысл. Но проблемы, связанные с поиском ответов на больные вопросы, прощением и принятием потери, от этого никуда не исчезают.
Лиричная, трогательная, теплая книга, оставляющая тонкое послевкусие.
Оценка 5/5
|
</> |