Ушатали
horigy — 17.06.2022Я перестал писать про китайскую экономику, потому что поймать момент обвала невозможно. Тем более это невозможно сделать в Китае из-за их прекрасных способностей делать хорошую мину при плохой игре. У них, кстати, западный мир активно учится — новая черная одноногая лесбиянка, по совместительству прессекретарь Белого Дома, рассказывает теперь, что в США все просто замечательно, лучшая экономика в истории.
Однако у меня в голове есть примерный сценарий, как нынешний кризис пройдется по Китаю паровым катком. В прошлом году там умерла строительная отрасль. На фоне локдаунов этого там многие не заметили, собственно, до сих пор многие мои знакомые китайцы понятия не имеют о том, что у них строительный кризис. Это не так уж и удивительно, потому что если вы не пытаетесь свою квартиру продать — то какая вам разница. Ну и если вы не работаете на стройке, но я с селюками не общался.Они выяснят это потом, внезапно.
Однако строительная отрасль это не только квартиры, это денежный поток, на котором многие сидели. Множество мелких подрядчиков, например. Но главный, кто этом сидел — это банки. Банковский сектор Китая — это его главная проблема, потому что там прячутся не только строительные, а все плохие долги китайской экономики. И когда легли девелоперы — следующий шаг был очевиден, дело времени.
Сейчас можно сказать, что банковский сектор уже прилег. Началось это примерно весной, в апреле, когда 3 банка провинции Хенань перестали выдавать депозиты вкладчикам: Yu Zhou Xin Min Sheng Village Bank, Shangcai Huimin Country Bank, Zhecheng Huanghuai Community Bank. Мы тут этого не заметили, у нас спецоперация, но это связано еще и с тем, что вся китайская госмашина туго сжала свои булки и повесила на рот замок, так что до внешнего мира это стало доходить только к маю.
Речь идет о мелких сельских банках, которые в Китае образовывались как кооперативы по одалживанию денег на развитие. Они являются неотъемлемой частью теневой банковской системы, потому что постоянно мутят какой-то не совсем законный левак и за счет этого дают небольшую премию по ставкам депозитов. Левак этот был, естественно, во многом на строительстве. Денежный поток для них издох, теперь очередь этих банков, а за ними всей банковской системы.
Видео протестов перед этими банками оперативно трут, но там застряли критически важные суммы. Компании, которые имели счета в этих банках — не могут с весны заплатить зарплату. Люди держали там депозиты на покупку квартиры, которые были куда больше страхового покрытия в 500 тыс юаней, которое предлагает государство. Поэтому видео и посты в вичате тереть можно сколько угодно, но это просто так не успокоится, если банки не выкупить. Но выкупать их никто не собирается. Напротив, пошли офигенные новости. У людей, которые ходили на протесты и которые пытались приехать в Zhengzhou, чтобы попротестовать, коды здоровья стали красными. С красным кодом вы считаетесь больным барановирусом и не можете пользоваться общественным транспортом, появляться в публичных местах и ... заходить в банки, чтобы забрать депозит. То есть местные власти решили поиграть в клоунов-пидорасов.
Вкладчикам, естественно, не смешно, и они обязательно расскажут всем друзьям и знакомым, чем является теперь в Китае код здоровья. Уже в Шанхае было довольно много видео, на которых местные задорно пиздили дураков в белых халатах и ломали ограждения, которые те устанавливали вокруг домов. Поэтому нельзя сказать, что с кодами здоровья так играть у них получится долго, тем более что банковский сектор продолжит разваливаться дальше. Вопрос только в том, они специально это делают или там уже реально нет возможности спасть даже мелкие банки. Скорее всего и то, и другое.
|
</> |