Уровни понимания

Всё это самоочевидные мысли, которые приходят в голову каждого даже не думающего, а просто поучившегося в средней школе, человека. Но даже им в заповеднике красных гоблинов нашлись возражающие. Один назвал их фашизмом. Может быть, он был не так уж и не прав.
А ведь это был нулевой уровень понимания. В щадящем режиме, как говорит Галковский. А есть и другие:
- в некоторых случаях, вытянуть неуспевающего ученика можно, но такой ценой, которую система образования себе позволить не может,
- даже когда цена позволительна, она включает нанесение ущерба более перспективным ученикам. В лучшем случае, они считают ворон в окне, пока неуспевающие что-то мычат у доски,
- и, наконец, даже если средств довольно, а другие не страдают, их можно с большей отдачей потратить иначе — на дальнейшее развитие перспективных учеников, например. Вместо двух учеников, освоивших, например, основы анализа, — одного с трудом, другого легко, — можно получить одного без основ анализа, зато другого, знающего, скажем, теорию групп. Есть все основания считать, что это будет хорошая сделка.
Старая запись на схожую тему: Мысли о насильственной социализации и её сторонниках.
|
</> |