«Уроки плавания в серной кислоте»

топ 100 блогов novayagazeta01.11.2022 Доносы, публичные аутодафе, мобилизационные предписания — вот он, новый театральный пейзаж.

МОБИЛИЗАЦИЯ (пусть и частичная), как смерть, не учитывает профессий. Один только МХТ имени Чехова с 21 сентября получил больше 100 повесток. Известно, что сказал Гумилев про Блока на фронте: «…ведь это то же самое, что жарить соловьев…», век спустя подобные «нежности» военкомам и в голову не приходят. И внутри театров — паника разных уровней: и организационная, и психологическая.

Первый уровень порождает отсутствие артистов и работников бэкстейджа — одних забрали, другие срочно покинули страну. Среди срочно покинувших есть и режиссеры — например, премьера в «Современнике», намеченная на ноябрь, «растворилась» в связи с отсутствием постановщика.

Психологическую панику всеми силами пытаются унять руководители: директора сбились с ног, ища замену техническим работникам, худруки круглосуточно занимаются вводами в борьбе за жизнь спектаклей.

«Живу как во сне — веду нескончаемую репетицию с бесконечными вводами!» — пожаловался главный режиссер одного из главных театров Москвы.

Особенно туго приходится театральной провинции, откуда то и дело доносятся вести: забрали премьера, обескровлен спектакль, замены артистам нет. Какие-то постановки просто прекратились: распались труппа, ансамбль, команда. В этих обстоятельствах не «звонок другу», а звонок губернатору края от главы СТДлександра Калягина порой становится единственным стоп-краном, останавливающим крушение театра.

Но есть и такие, кто идет добровольно. Например, актер Павел Устинов, известный судом по поводу случайного задержания на митинге, написал: «…не простил бы себе, если б остался в стороне, когда моего брата призвали».

БЕЗЫМЯННОСТЬ вводится как норма. В авторском театральном пространстве возник ноунейм — с афиш и сайтов исчезают фамилии авторов-еретиков. Теперь это основное условие существования спектакля. Никому «в сферах» нет сейчас дела до того, что спектакль «такого-то» идет с грандиозным успехом, что бюджетные деньги на него истрачены и репертуару без него беда. Имена тех, кто уехал, кто открыто не поддерживает СВО, а то и высказывается «против», не должны присутствовать на афишах госбюджетных учреждений. Перечень авторов спектакля «Сережа» по роману «Анна Каренина» в МХТ имени Чехова начинается с фамилии сценографа. Что особенно глупо с учетом того, что ниже собрана вся пресса, рассказывающая об успехах постановщика.

Авторы реагируют по-разному. Вот крайности:

режиссер Дмитрий Крымов сам тихо готов отказаться от присутствия на афишах (в четырех театрах столицы идут его постановки с аншлагами), лишь бы сохранить жизнь спектаклям. А Иван Вырыпаев, драматург, постановки по чьим пьесам еще идут на разных российских сценах, громко отказывается от гонораров.

Наше многоумное Министерство культуры, чья главная функция, как известно, брать под козырек, заявило, что «отказавшиеся от России» деятели культуры «абсолютно логично» покидают афиши государственных культурных учреждений. Да при этом еще доблестно перевело стрелки: якобы «запрос на это идет от общества».

АТМОСФЕРА. Вопрос стоит вполне однозначно: моральна ли любая культура в нынешнем контексте?

Оценки происходящего из-за границы и внутри страны, само собой, разные. Некоторые уехавшие деятели культуры поддерживают тактику выжженной земли, полное закрытие культурных институций, остановку жизни театров, музеев. Бойкот всех гуманитарных акций на территории страны. Оставшиеся работают ради сохранения хоть какой-то культурной среды. Уровень взаимных обвинений, неприятия и ненависти поразительный. В час исторических испытаний человеческое качество гуманитариев тоже испытывается, и удивительно, сколько персон на этих дорогах не выдерживает проверки.

Впрочем, многие понимают уязвимость моральной диктатуры: в России осталась бо́льшая часть населения, и недопустимо, чтобы эта огромная территория превратилась в заброшенный лепрозорий, пишут в социальных сетях.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На выходе из офиса три ступеньки. Всего три! Последняя оказалось моя… Я ниче не поняла,  просто хренак - и рухнула. Скрючилась на асфальте, вся такая в каблуках, и не знаю: то ли ржать, то ли плакать, потому что больно пипец и пошевелить ногой не ...
https://www.youtube.com/watch?v=0HoXoTkYuy0 Подписаться на мой YouTube канал можно пройдя по этой ссылке https://www.youtube.com/channel/UCSGweIYKhruFq1cR9jWpN4w ...
Перед выборами nimmerklug писал: "Посчитал среднее по опросам за январь-февраль: Ликуд 24 Авода 24 Байт Йехуди 14 Еш Атид 10 Кахалон 8 Мерец 5 НДИ 6 Яхадут Тора 7 Шас 7 Ишай 3 РААМ 12 ... Результаты грустные. На одно надеюсь - на добросовестность, научность и неподк ...
http://ribalych.ru/2015/01/19/poslednie-slova-pered-kaznyu/ В штате Техас смертная казнь не является чем-то уникальным. По этому показателю штат лидирует — 518 смертельных инъекций за 32 года. Для публики интерес представляют последние слова осужденных, которые скрупулезно фиксируются. ...
Жуйк, я чего-то заебалась быть тян. То есть профит конешно есть, но больно уж ...